Рабочая программа
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа к основной образовательной программе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Лепка» автор Т.С. Комарова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lepke.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
к основной образовательной программе
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(«Лепка» автор Т.С. Комарова)
в рамках примерной общеобразовательной программы «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
для детей с 6 до 7 лет
Разработчики программы
воспитатели группы № 8
Андрющенко С.В.
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по направлению лепка.
ЦЕЛИ:
- Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
- Воспитание самостоятельности, умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.
- Развитие коллективного творчества.
- Формирование умения замечать недостатки своих работ, исправлять их, добиваясь выразительности образа.
ЗАДАЧИ:
- Развивать творчество детей.
- Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее;
- Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
- Формировать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Декоративная лепка
- Продолжать развивать навыки декоративной лепки;
- Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.
- Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой;
- Создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
Принципы
Реализации рабочей программы по лепке основываются на основных принципах
общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- Принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
- Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Учебно-тренирующие занятия проходят 2 раза в месяц в чередовании с аппликацией (1,3 неделя; если в месяце 5 недель – то добавляется еще 1 занятие на 5-й неделе).
Возраст детей: с 6 до 7лет
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В группе имеется телевизор, DVD-плеер
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая литература для педагога:
- Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), Мозаика-Синтез, Москва, 2014 Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т.С.Комарова – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Наглядно-дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках»:
Филимоновская народная игрушка.
Каргополь - народная игрушка.
Дымковская игрушка.
Пособия для детей:
Серия «Искусство – детям»:
Волшебный пластилин.
Дымковская игрушка.
Филимоновская игрушка.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 год обучения, 6-7 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2015-2016 учебный год.
Дата | Кол-во занятий | № занятия по программе | Вид и тема | Кол-во часов | Примечание |
11.09.2015 | Педагогическая диагностика | ||||
25.09.2015 | 1 | 2 | Фрукты для игры в магазин -учить использовать знакомые приемы лепки, передавать форму. | 1 час | |
08.10.2015 | 1 | 4 | «Корзина с грибами» -закрепить умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск) | 1 час | |
22.10.2015 | 2 | 4 | «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин» -закрепить умение передавать форму, пропорции знакомых предметов. | 1 час | |
05.11.2015 | 1 | 14 | «Девочка играет в мяч» -закрепить умение лепить фигуру человека в движении. | 1 час | |
19.11.2015 | 2 | 16 | «Петушок с семьей» (по рассказу К.Д.Ушинского (коллективная композиция) -добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. | 1 час | |
03.12.2015 | 1 | 25 | «Ребёнок с котёнком» -закрепить умение передавать пропорции тела человека и животного | 1 час | |
17.12.2015 | 1 | 28 | «Дымковские барышни» -формировать умение лепить полые формы по мотивам народной игрушки. | 1 час | |
31.12.2015 | 2 | 31 | «Птица» (по дымковской игрушке) -закреплять умение лепить из целого куска глины. | 1 час | |
21.01.2016 | 1 | 34 | «Девочка и мальчик пляшут» -закреплять умение детей передавать в лепке форму частей тела, пропорции. | 1 час | |
28.01.2016 | 3 | 38 | «Дед Мороз» -закрепить умение лепить полые формы, передавать детали. | 1 час | |
04.02.2016 | 1 | 43 | Коллективная «Звери в зоопарке» (по рассказам Е.Чарушина) -закрепить умение придавать линиям плавность, изящность. | 1 час | |
18.02.2016 | 2 | 45 | «Лыжник» -закреплять умение лепить человека в движении, передавая форму тела. | 1 час | |
03.03.2016 | 2 | 54 | «Пограничник с собакой» -упражнять в применении разнообразных технических приемов. | 1 час | |
17.03.2016 | Психолого-эмоциональная разгрузка | ||||
31.03.2016 | 1 | 73 | «Персонаж любимой сказки» -учить передавать в композиции эпизод знакомой сказки. | 1 час | |
14.04.2016 | 2 | 69 | «Декоративная пластина» -учить наносить глину ровным слоем на доску или картон. | 1 час | |
28.04.2016 | 2 | 84 | «Доктор Айболит и его друзья» -воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. | 1 час | |
12.05.2016 | Педагогическая диагностика | ||||
ИТОГО: | 16 | 16 часов |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
- Воспитание самостоятельности, умения активно и творчески применять выразительные средства для передачи образа.
- Развитие коллективного творчества.
- Формирование умения замечать недостатки своих работ, исправлять их.
- Формирование навыков и приемов лепки.
К концу года дети должны уметь:
- самостоятельно планировать свою работу, отбирать способы лепки;
- передавать форму, пропорции предметов, их характерные признаки;
- правильно изображать объемную форму предмета;
- вытягивать мелкие части из основного куска глины;
- передавать в лепке некоторые позы, положения, движения фигуры;
- соблюдать соотношение предметов в сюжете по величине, располагать их по смыслу;
- объединять несколько предметов на одной подставке в определенных смысловых соотношениях.
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения лепкой и развития творчества, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Т.С. Комаровой по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...