Аппликация "Дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Обобщаются представления детей о домах (их сходстве и различии, форме и строении), дети учатся создавать в аппликации образ многоэтажного дома. 3акрепляются знания о предметах прямоугольной формы и различного положения их в пространстве. Дети упражняюся в составлении изображения из частей. Закрепляются приемы аккуратного приклеивания. Воспитывается интерес к аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_07.0.2.18.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом»
Программное содержание.
Обобщить представление детей о домах (их
сходстве и различии, форме и строении) учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома. 3акреплять знания о предметах прямоугольной формы и различного
положения их в пространстве. Упражнять в составлении изображения из частей. Закреплять приемы аккуратного приклеивания Воспитывать интерес к аппликации
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
Ход нод
1. Ребята мы с вами вчера на прогулке рассматривали дома, которыенаходятся поблизости
А сейчас посмотрите на эти дома и скажите, кто в таких домах живет?
Ответ детей: (люди)
В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?
Ответ детей:
В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы? Как называются люди,
которые живут рядом с вами?
Ответ детей: (соседи).
В: Большие волшебные дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё на3вание, А на какой улице живете вы
Ответ детей :
В: Молодцы ребята ! А давайте мы с вами сделаем свой красивый многоэтажный дом?
В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?
Ответ детей: (Стены, крыша, окна).
В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?
- Ответ детей"СТРОИМ ДОМ #2"
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук)
Физминутка.
Молотком и топором,
Строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей.
В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами
рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены, крыши,
окна, двери
Напоминаю об аккуратности.
В: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?(анализ работ)
Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
3. Объяснение и показ.
Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем:
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
6. Итог нод:
-чем мы сегодня делали?
-для кого делали домик?
-какой домик делали?
-вам понравилось делать домик?
Самоанализ НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Галстук для папы» Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составила самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы для детей старшего дошкольного возраста. Форма организации – подгруппа детей. На занятии решались следующие цели и задачи: Образовательные. Расширение кругозора детей о значимости праздника День защитника Отечества, активизация и расширение словаря (за счет приобретения новых слов: галстук, атрибут, аксессуар). Закрепление знаний геометрических фигур, совершенствование навыков наклеивания и умения работать с ножницами. Здоровьесберегающие. Обеспечить двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии (позы: сидя, стоя физкультминутка, слежение за правильной осанкой детей во время работы). Воспитательные. Воспитывать интерес к аппликации, вызвать положительные эмоции, интерес, радость, желание своими руками сделать приятный подарок папе, учить самооценке своей работы. Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состоялась из психологического тренинга: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (стихи детей); рассуждение детей какой подарок подарить папе. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение). Вторая часть – основная. Проблемный вопрос: «Что изготовим в подарок для папы?». Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умения создавать эстетическое оформление галстука при работе методами аппликации. Третья часть – заключительная. Папам решили подарить галстук, а детям смайлики. При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, но включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, а самое главное приобрели новые знания, что такое галстук, чем он является в одежде.