Конспект занятия по ручному труду в старшей группе:«Открытка из ваты «Медвежонок Умка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Рябинка»
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе:
«Открытка из ваты «Медвежонок Умка»
Воспитатель: Смородинова В.Т.
Салехард, 2018
Программные задачи:
- Учить выполнять объёмное изображение с помощью ниток.
- Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем.
- Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.
- Развивать пространственное мышление и воображение.
- Расширить знание детей о белом медведе.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: Мультимедийная презентация. Аудиозапись- голоса медвежат.
Ход занятия:
Может кто-то не поверит.
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют.
Даже в шубках рыбу ловят,
Где вы видели такое!
Если знаешь, то ответь:
- Это – (Северный медведь)
2. Беседа о белых медведях.
- Какие особенности внешнего вида белого медведя? (Огромное туловище, большие сильные лапы с острыми когтями, большая морда, круглые уши, черный нос и глаза. Шкура толстая, мех длинный, густой, теплый, белый. Почему медведь белый? – Чтобы быть незаметным на белом снегу.
- Где живут белые медведи? (на Севере, среди вечных льдов и снегов)
- Чем питаются белые медведи? (Белый медведь – хищник. Охотиться на морских животных, ловит рыбу, ест морские водоросли. Очень ловкий, подвижный, опасный зверь, хорошо плавает в воде и под водой, глубоко ныряет.
- Как называют детенышей белого медведя? (Детеныши – медвежата. Появляются на свет очень маленькими. Мама-медведица кормит их своим молоком, заботится, охраняет своих малышей. Когда медвежата подрастают, мама учит их охотиться и добывать себе пищу.
Физкультминутка: Дети играют стоя. Перед ними лежат комочки ваты. Дети берут «снежки» в руки и перекладывают их из правой руки в левую и наоборот. Крепко сжимают комки в кулак, перебрасывают из одной руки в другую. Кладут комок ваты на стол и поднимают её локтями.
- Ребята, сегодня мы будем готовить белых медвежат:
Где сугробы, стужа, лёд.
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Обратите внимание, у вас на столе лежат фигурки медвежат, сначала вы нарисуете им глаза и носы чёрным карандашом. Затем вы возьмёте белые нитки и измельчите их ножницами. После этого надо аккуратно нанести клей на фигурки и посыпать нарезанными нитками, прижать ниточки ладошкой – наши медвежата готовы!
У нас с вами получились пушистые медвежата, давайте пока их мама – медведица охотится, мы наклеим малышей на океан с ледяными торосами.
Рефлексия:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, где мы с вами побывали? Какие животные живут на Северном полюсе? Мы с вами обязательно ещё вернёмся в гости к нашим медвежатам, а сейчас попрощаемся с нашими гостями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Рябинка»
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе:
«Открытка из ваты «Медвежонок Умка»
Воспитатель: Смородинова В.Т.
Салехард, 2018
Программные задачи:
- Учить выполнять объёмное изображение с помощью ниток.
- Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем.
- Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.
- Развивать пространственное мышление и воображение.
- Расширить знание детей о белом медведе.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: Мультимедийная презентация. Аудиозапись- голоса медвежат.
Ход занятия:
Может кто-то не поверит.
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют.
Даже в шубках рыбу ловят,
Где вы видели такое!
Если знаешь, то ответь:
- Это – (Северный медведь)
2. Беседа о белых медведях.
- Какие особенности внешнего вида белого медведя? (Огромное туловище, большие сильные лапы с острыми когтями, большая морда, круглые уши, черный нос и глаза. Шкура толстая, мех длинный, густой, теплый, белый. Почему медведь белый? – Чтобы быть незаметным на белом снегу.
- Где живут белые медведи? (на Севере, среди вечных льдов и снегов)
- Чем питаются белые медведи? (Белый медведь – хищник. Охотиться на морских животных, ловит рыбу, ест морские водоросли. Очень ловкий, подвижный, опасный зверь, хорошо плавает в воде и под водой, глубоко ныряет.
- Как называют детенышей белого медведя? (Детеныши – медвежата. Появляются на свет очень маленькими. Мама-медведица кормит их своим молоком, заботится, охраняет своих малышей. Когда медвежата подрастают, мама учит их охотиться и добывать себе пищу.
Физкультминутка: Дети играют стоя. Перед ними лежат комочки ваты. Дети берут «снежки» в руки и перекладывают их из правой руки в левую и наоборот. Крепко сжимают комки в кулак, перебрасывают из одной руки в другую. Кладут комок ваты на стол и поднимают её локтями.
- Ребята, сегодня мы будем готовить белых медвежат:
Где сугробы, стужа, лёд.
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Обратите внимание, у вас на столе лежат фигурки медвежат, сначала вы нарисуете им глаза и носы чёрным карандашом. Затем вы возьмёте белые нитки и измельчите их ножницами. После этого надо аккуратно нанести клей на фигурки и посыпать нарезанными нитками, прижать ниточки ладошкой – наши медвежата готовы!
У нас с вами получились пушистые медвежата, давайте пока их мама – медведица охотится, мы наклеим малышей на океан с ледяными торосами.
Рефлексия:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, где мы с вами побывали? Какие животные живут на Северном полюсе? Мы с вами обязательно ещё вернёмся в гости к нашим медвежатам, а сейчас попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Осьминожка...
конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Червячок в яблочке"
занятие по ручному труду-пластилинография...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе " Друзья для Умки""
Цели- Продолжать закреплять умение работать ножницами, закреплять навки работы с бумагой. Закреплять умение аккуратно приклеивать детали. Развивать творческиес пособности детей, образное мышление. Фор...
Занятие по ручному труду в старшей группе "Открытка для папы"
Цель: Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаково...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Понравилось.Спасибо
Понравилось.Спасибо