Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Черникова Елена Николаевна

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa_applikatsiya_ezh.docx108.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».

Автор: Черникова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»

Описание материала: конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию экологических представлений и аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Еж».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. 

Задачи:

1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.

2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.

4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным,

Материал для занятия:

- цветной картон;

- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. Или двусторонняя  бумага черного цвета;

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей ПВА;

- сухие листья;

- искусственные глазки;

- фото, иллюстрации с изображением ежа.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.

- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.

- Дидактические игры.

- Чтение стихов. 

- Загадки.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: 

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени. 

Осень — это время года, когда природа готовится к зиме. 

Как же она готовится? 

- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.

Звери тоже готовятся к зимним холодам.

Об одном из них мы немножко поговорим.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это...

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15990_149d60dd9f66183c2e5abb6806ededdd.jpg.jpg

Дети описывают ежа.

Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.

Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?

Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.

Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?

Дети: Он носит на них грибы и яблоки.

Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья кленов нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина). 

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами. 

Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов. 

Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом) 

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)

На пенечках посидим, (Приседают.)

А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)

Вот так ручками помашем. (Машут руками.)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

2. Практическая часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации.

Давайте еще раз уточним некоторые детали: 

Какой формы ёжик?

Какого цвета?

Чем покрыто тело ёжика?

Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?

Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.

Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками - «иголками» мы покроем все туловище.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) 

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) 

Спрячь свои иголки. 

Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)

Этапы выполнения работы

1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).

2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.

4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).

5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка (В. Лунин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Задачи:1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.2. Закреплять пр...

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Дикие животные. Еж».

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Дикие животные. Еж»....

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».

Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации....

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию экологических представлений и аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «...

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж»....