НОД "Мы художники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
НОД по продуктивной деятельности на тему "Мы художники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД на тему "Мы художники" | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Книжкина неделя»
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) для детей старшей группы.
Тема: «Мы художники»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности на тему «Мы художники»
Задачи:
- Создать условия для закрепления представлений о героях сказок.
- Создать условия для проявления творческой и речевой активности.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения.
- Создать условия для формирования условия рисовать красками, карандашами и восковыми мелками.
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и сюжета.
- Развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге и бережное отношение к ним.
- Воспитывать интерес к созданию собственных книг, желание делать приятное младшим детям.
Детская цель: Создание собственных книг и желание делать приятное младшим детям.
Методы и приемы: игровой прием, вопросы к детям, обсуждение, практическая работа, итог.
Предварительная работа: беседа «Кто такие художники -иллюстраторы», рассматривание иллюстраций в сказочных книгах, игры «Угадай по иллюстрации сказку», игры в уголке книги.
Материал и оборудование: книга, карандаши, восковые мелки, краски, непроливайка, альбомные листы, салфетки, кисти, атласные ленточки, дырокол.
1.Вводная часть Дети идут в гости в ясельную группу. Задача воспитателя обратить внимание детей, наводящими вопросами, на книжный уголок. В.: Ребята, как мало книг у малышей? Почему, как вы думаете? (ответы детей: малыши порвали книжки). А что им воспитатель читает, если книг нет? Всем детям-малышам не хватает книг, чтобы полистать. Что делать воспитателю ясельной группы? Воспитатель ясельной группы просит подарить малышам книжки. В.: Ребята, как вы думаете, какую книжку надо подарить малышам? Посмотрите, а эту книгу можно предложить детям? (Показываю книгу художественную для взрослых). Нет, им это неинтересно будет. А почему? (Там картинок нет). Значит, в детских книжках должны быть красивые картинки? (Да). А в каких книжках много картинок? Как вы думаете, какую книжку лучше подарить? (ответы детей:в сказочных книжках)
2.Основная часть В.: Я вам ребята предлагаю изготовить книжку своими руками, нарисовать красивую книжку на сказочную тему, так как маленькие дети очень любят сказки и подарить ее детям младшей группы. Что мы можем сделать, чтобы маленькие детки не сорились из-за одной книжки? (Ответы детей). Я вам предлагаю объединиться в группы, и у нас получится несколько книг. Вы согласны? В.: А чтобы узнать на какую сказку будем изготовлять первую книжку, вам нужно отгадать сказку. Первое задание - в нашем сказочном лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка – (норушка),
лягушка…(квакушка),
зайчик…(побегайчик),
лисичка…(сестричка),
волк… (зубами - щелк).
А теперь наоборот: я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком идет речь:
Косолапый (медведь),
Косой (заяц),
Кумушка (лиса),
Топтыгин (медведь),
Патрикеевна (лиса),
А как вы думаете, из какой они все сказки? ТЕРЕМОК. Молодцы, отгадали!
В.: У первой группы книжка на сказку «Теремок»
В.: Слушайте 2 задание.
Бабушка из сказки Колобок по сусекам поскребла, по амбарам помела и нечаянно перемешала муку с крупами и не может испечь колобка.
Вам нужно помочь отделить муку от круп, как вы думаете, как это можно сделать (сито, руками)?
Дети приступают к заданию, отделяют муку от круп с помощью сита.
В.: У второй группы книжка на сказку «Колобок».
Физминутка Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
В.: Слушайте 3 задание. Нужно угадать названия сказок
1. Жили Котик с Петушком у лесной опушки, Но однажды Лисонька подкралась к избушке Утащила Петушка за высоки горы, Утащила Петушка в свою лисью нору. (Кот, Петух и Лиса.) 2.Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3.Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки. («Маша и медведь»)
В.: Ну что ж, и с этим заданием вы справились!
А для третьей группы сказка на выбор. Они из трех сказок «Кот, петух и Лиса», «Три медведя» и «Маша и медведь» могут выбрать любую.
В.: 4 самое трудное задание.
Выложить героев в той последовательности как они появлялись в сказке. Сказка «Рукавичка» (дед, собака, мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь) – 8 героев.
В.: Для четвертой группы досталась сказка «Рукавичка».
В.: В каждой группе, между детьми, надо распределить, кто какой сюжет будет рисовать. Так же каждая группа для себя выбирает чем будут рисовать: карандашами, красками или восковыми мелками. Потом все рисунки, по сюжету, скрепить дыроколом и красивой ленточкой завязать. В.: Теперь вы все художники – иллюстраторы, приступайте к работе. Дети самостоятельно работают в группах (во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.) В.: Вы настоящие художники-иллюстраторы, какие красивые яркие иллюстрации у вас получились. Теперь нужно пронумеровать страницы, продыроколить листочки. (выполняет воспитатель). Дети идут в ясельную группу и дарят книжки малышам. Заключительная часть В.: Кем, ребята, мы сегодня с вами были? (художниками – иллюстраторами) Понравилось вам наше занятие? Что понравилось? Что было полезно, интересно? Чему вы научились? Зачем мы изготовляли книжки? Вы все молодцы, помогаете младшим детям, большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...