Проект "Краски радуги"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Сауткина Ольга Викторовна

План работы по нетрадиционному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_netrad._risov._sr._gruppa_kraski_radugi.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

       Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

     

       Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

   

      Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.

Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

      Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.

      Вид проекта: -  долгосрочный(сентябрь- май)

      Участники проекта: дети средней группы в возрасте 4-5 лет.

      Актуальность проекта:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

 

     Проблема:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

    Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

    Задачи проекта:

Образовательные:

  •     Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. 
  •         Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
  •   Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
  •     Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

  •        Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  •        Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
  •        Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
  •        Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
  •        Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  •        Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  •         Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
  •         Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы реализации проекта:

  • метод обследования, наглядности;
  • словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
  • практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
  • мотивационный (убеждение, поощрение).

Планирование результатов проекта.

Дети:

  • познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
  • получат практические навыки и умения по использованию техники «печатанья листьями», рисования пальчиками;
  • появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
  • обогатится словарь детей  словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт»,  они выучат стихи об осени, о деревьях;

II Основное содержание.

Подготовительный этап :

  • обследование темы, мотивация ее выбора;
  • определение цели и задач проекта;
  • подбор литературы, пособий, дидактического материала;
  • обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;
  • составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
  • разработка содержаний НОД.

Основной этап :

Проведение:

  • НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.
  • Дидактических игр с детьми.
  • Родительского собрания по данной теме.
  • Итогового развлечения.

Организация выставки «Осенний листопад».

Заключительный этап :

  • Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
  • Беседы с родителями
  • Анкетирование
  • Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
  • Мониторинг.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная,  познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.

Реализация проекта:

Деятельность педагога:

  1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций  на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
  2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:
  • картотека по нетрадиционной технике рисования;
  • альбом  по многообразию способов нетрадиционного рисования;
  • разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;
  • изготовить дидактические игры.
  1. Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Работа с детьми:

  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
  • Беседы и рассказы об осени, ее характерных признаках.
  • Наблюдения в природе  за осенними явлениями.
  • Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Октябрь».
  • Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».
  • Дидактические игры «Осенняя палитра»,  «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».
  • Прослушивание аудиозаписи  музыкальных пьес и театральных шумов.
  • Чтение и заучивание стихотворений , пословиц и поговорок об осени, рябине.
  • Организация выставки детских работ.
  • Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.

Работа с родителями:

  • Родительское собрание  на тему: « Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».
  • Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
  • Помощь родителей в организации выставки «Осенние листочки»
  • Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.

 

ПЛАН РАБОТЫ

Период

Тема образовательной деятельности

Техника рисования

Задачи

Осень

«Осень»

отпечатки листьев

Учить детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.

«Разноцветные клубочки»

рисование ватной палочкой

Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж».
Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый.
Развивать игровой замысел, воображение;
Воспитывать чуткость, отзывчивость.

«Рыбки в аквариуме»

(коллективная работа)

рисование ладошкой

Упражнять детей в технике работы с гуашью.
Развивать эстетическое восприятие.

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

Зима

«Топ-топ»

рисование тремя пальцами

Развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской.

Учить ритмично наносить мазки на бумагу пальчиками.

«Птичка»

рисование ладошкой

Учить детей рисовать птичек ладошками (дорисовывать клюв и глаз).

Уточнять и закреплять знания цветов.

Развивать эстетический вкус.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

«Платье для матрешки»

(коллективная работа)

рисование пальчиками

Развивать интерес к народному творчеству.

Воспитывать у детей отзывчивость на красоту игрушки, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.           Учить детей правильно прикладывать пальчики к бумаге, чтобы оставался аккуратный отпечаток.

Весна

«Весеннее настроение»

(коллективная работа)

рисование ладошкой

Закреплять знания детей об объектах живой и не живой природы.

Активизировать речь детей, приобщение к изобразительному искусству.

Развивать творческое воображение, память, связную речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

«Рябинки для снегирей»

рисование пальчиками

Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

Формировать навыки аккуратной работы.

«Одуванчики»

рисование приемом тычкования

Познакомить детей с первыми весенними растениями.

Продолжать учить детейрисовать гуашью - цветы, используя прием - тычкования.

Закрепить цвета: желтый и зеленый.

Учить детей располагать цветы по всему листу бумаги.

Воспитывать у детей активность, аккуратность,

самостоятельность.

Список используемой литературы

1 Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2009г.

2 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2011.

3 Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2011г.

4 Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.-352с.

5  Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013.

6  А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2012г.

7  Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...