НОД АППЛИКАЦИЯ "ВАГОНЧИКИ"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шевченко Ольга Александровна

План-конспект по аппликации на тему " Вагончики" позволит детям принимать активное участие  в работе и погрузится в мир приключений создавая из бумаги то, чего они еще никогда не делали

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_vagonchiki.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание на НОД по аппликации.

Тема: «Вагончики».

Цель:закреплять представления огеометрических фигурах – прямоугольнике, круге; продолжать развивать умение ритмично располагать на листе прямоугольники – вагончики на рельсах, правильно располагать колёса вагончиков, приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки, закрепить части поезда(локомотив, вагоны).

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами – круг и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта (акцент на железнодорожном транспорте), профессиях.

Материал: кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовые вагоны – прямоугольного вида, колёса от подвижного состава, иллюстрация наглядная – локомотив с машинистом, мышка и паровоз наглядный, часть железного полотна-дороги, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети под музыку «Голубой вагон» двигаются в ритме за воспитателем, опираясь на подвижную игру «ПОЕЗД».

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие на поезде «Ветерок».

Дети двигаются за воспитателем. Поезд останавливается.

Воспитатель: Посмотрите мои милые путешественники, что я вижу на пути. Все выходят из поезда.

Дети: Это же железная дорога, а по ней мчится поезд.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы.

Воспитатель: Скажите мне,пожалуйста, из каких частей состоит поезд, что у него есть?

Дети: локомотив, вагоны и у вагонов колёса.

Воспитатель: да,верно, из таких частей состоит подвижной состав.

Воспитатель: А по чему едет поезд?

Дети: по железной дороге.

Воспитатель: молодцы и с этим вы справились.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, рядом с железной дорогой стоит дом, а в нём живёт мышка со своими мышатами, но кажется, она загрустила и огорчилась, ведь её детки пропали, давайте все вместе поможем ей.

Воспитатель: а поможет нам в этом, я думаю машинист, который ведёт поезд, правда ребята?

Дети: ДА!!!!!

Воспитатель: Антон и Настя напомните, пожалуйста, нам стихотворение про поезд.

Ребёнок: Паровозик синий,

А за ним - вагоны.

Машинист Василий -

На плечах погоны.

Ребёнок: Паровозик он ведет

Весело и смело:

То направо повернет,

То потом - налево.

Воспитатель: Вот какие детки у нас хорошие и стихи знают.

Воспитатель: Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию, ведь машинист действительно нашёл мышат, но произошла такая ситуация, у машиниста расцепились вагоны, нам необходимо их приклеить, и тогда мышата точно доберутся до своей мамы.

Воспитатель: Перед вами на столе лежит картинка с изображением поезда с машинистом, в тарелочках лежат части вырезанных двух вагонов, колёс и креплений ввиде прямоугольников.

Воспитатель: все нашли детали на столе?

Дети: Да.

Воспитатель: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.

Воспитатель: Все видят клей?

Дети: да.

Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.

Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?

Дети: да!

Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Дети: справились.

Воспитатель: Находим на своих столах тарелочки, в которых лежат колёса от наших вагонов,  у каждого вагона должно быть по три колеса, одно в начале, другое в середине и последнее в конце, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем.

Воспитатель: Все дети приклеили колёса?

Дети: да!

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Скажите мне,пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.

Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, машинист может отправляться в путь?

Дети: Может.

Воспитатель: Посмотрите и мышка – мама веселее стала, обрадовалась, что нашла своих деток - мышат.

Воспитатель: И в подарок для вас передала вот такую железную дорогу, чтобы вы все вместе играли и закрепляли железнодорожный вид транспорта.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вот поезд готов наш и мы все отправляемся в путь, ребята строятся и выезжают поездом за воспитателем.