Конспект занятие по аппликации в старшей группе «Живые ладошки Доктора»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятие по аппликации в старшей группе «Живые ладошки Доктора»
Цель: Расширить и уточнить знания детей по теме «Профессия. Доктор» ; Формировать элементарные представления о медицинской помощи. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; Бережное отношение к своему творчеству.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессии «Доктор», чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада.
Материал: Клеёнки, простой карандаш, цветная бумага (черный, белый, красный синиц цвет), ластик, ножницы, клей, кисти, фломастеры (красный и черный цвет), картинки с изображением докторов, музыка мелодия.
Ход занятие:
- Ребята к нам сегодня пришло письмо от Айболита, он пишет в своем письме что ему нужна помощь и просит нас отправить к нему помощников докторов на остров Лимпопо.
- Давайте мы с вами вспомним какие там живут животные? (Ответы детей).
- Мы с вами недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. Кого они ждали?
-Правильно, Айболита.
- Зачем животные ждали Айболита?
- Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но к сожалению наш Айболит не может один справиться и ему нужны помощники такие же доктора как он.
- Давайте поможем ему и отправить к нему помощников!
- Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов докторов и отправим их к больным животным на остров Лимпопо!
А для того чтоб нам сделать помощников нам нужно отправить в мастерскую, а что бы туда попасть нужно произнести волшебные слова.
-Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.
-Давай вместе со мной громко произнесем эти слова.
-Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.
(Выключается свет, вкл. Мелодия волшебства).
Включается свет.
-Вот мы и на месте.
Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.
Последовательность работы:
Сначала обводим ладошки (красные и синие), затем вырезаем приклеиваем, затем глазки, носик, ротик, шапочки. А после фломастером рисуем реснички и красный крест на шапочках.
Позже по желанию детей добавляют что-то свое.
Физ. Минутка. «Африка»
1. Упражнения для кистей рук.
В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)
Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге (руками движения вперед).
Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,
Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,
Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,
Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,
Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,
И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями, -
Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!
-Ребята какие у вас красивые получились доктора. Сколько теперь много помощников есть у Айболита.
-Вам понравилось помогать ребята?
-Айболит очень рад тому что отправили к нему столько помощников. Он говорит вам спасибо и в подарок прислал вам вкусные сюрпризы. (бананы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по аппликации «Живые ладошки Доктора»
Цель: Расширить и уточнить знания детей по теме «Профессия. Доктор» ; Формировать элементарные представления о медицинской помощи. Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; Бережное отношение к своему творчеству.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессии «Доктор», чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада.
Материал: Клеёнки, простой карандаш, цветная бумага (черный, белый, красный синиц цвет), ластик, ножницы, клей, кисти, фломастеры (красный и черный цвет), картинки с изображением докторов, музыка мелодия.
Ход занятие:
- Ребята к нам сегодня пришло письмо от Айболита, он пишет в своем письме что ему нужна помощь и просит нас отправить к нему помощников докторов на остров Лимпопо.
- Давайте мы с вами вспомним какие там живут животные? (Ответы детей).
- Мы с вами недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. Кого они ждали?
-Правильно, Айболита.
- Зачем животные ждали Айболита?
- Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но к сожалению наш Айболит не может один справиться и ему нужны помощники такие же доктора как он.
- Давайте поможем ему и отправить к нему помощников!
- Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов докторов и отправим их к больным животным на остров Лимпопо!
А для того чтоб нам сделать помощников нам нужно отправить в мастерскую, а что бы туда попасть нужно произнести волшебные слова.
-Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.
-Давай вместе со мной громко произнесем эти слова.
-Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.
(Выключается свет, вкл. Мелодия волшебства).
Включается свет.
-Вот мы и на месте.
Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.
Последовательность работы:
Сначала обводим ладошки (красные и синие), затем вырезаем приклеиваем, затем глазки, носик, ротик, шапочки. А после фломастером рисуем реснички и красный крест на шапочках.
Позже по желанию детей добавляют что-то свое.
Физ. Минутка. «Африка»
1. Упражнения для кистей рук.
В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)
Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге (руками движения вперед).
Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,
Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,
Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,
Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,
Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,
И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями, -
Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!
-Ребята какие у вас красивые получились доктора. Сколько теперь много помощников есть у Айболита.
-Вам понравилось помогать ребята?
-Айболит очень рад тому что отправили к нему столько помощников. Он говорит вам спасибо и в подарок прислал вам вкусные сюрпризы. (бананы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в старшей группе:"Цветные ладошки"
Фантазийное занятие- рисование в старшей группе. Развивать воображение, творчество детей....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Аппликация коллективная "Цветы луговые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме...

Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...