Конспект "Черепашка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток в старшей группе «Черепашка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepashka.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток в старшей группе «Черепашка».
Цель: научить делать черепаху из салфеток.
Задачи:
Обучающие задачи:
– закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликацией из скрученных салфеток.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– учить скручивать салфетки в шарики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы;
Воспитательные задачи:
– воспитывать терпение и усидчивость; умение договариваться, работать в паре.
Материалы для занятия: Иллюстрации с изображением черепахи. Образец аппликации из скрученных шариков салфеток. Бумажные салфетки — разноцветные, разрезанные на полоски и квадратики. Шаблоны черепах. Клей ПВА, кисти для клея.
Ход занятия.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель привлекает внимание детей и показывает письмо.
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от черепашки. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Скоро будет мой любимый праздник – Новый Год. Он очень яркий и красочный, и я очень хочу стать нарядной для праздника. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь черепашке? Подумайте!
У нас есть цветные салфетки, кисточки и клей.
Давайте украсим нашей черепашке панцирь разными цветами и узорами.
Я раздам на двух ребят по одной черепашке, которую вы будете украшать вместе. (воспитатель раздает шаблоны)
Ребята, проходите, присаживайтесь за столы.
Сначала вспомним о правилах безопасной работы с ножницами, клеем, кисточкой и карандашом:
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.
2. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. Используй ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.
2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.
3. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы.
4. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
Правила безопасной работы с кисточкой и карандашом.
1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы.
2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
3. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки.
4. Клади кисточку или карандаши на свое место.
5. Не рисуй на одежде, на столе.
6. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью воспитателю.
7. После работы карандаши помести на место заточенной стороной вверх.
8. После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.
9. Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.
Воспитатель: Начнем украшать черепашке панцирь, а чтобы ручки хорошо скручивали жгутики, нам с вами нужно их размять .
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе
Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута
чередуем
Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх
Ладонь левой руки – вниз
Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе
Вправо проплывут и влево - ладонь правой руки медленно движется вправо
Тренируются умело, ладонь левой руки медленно движется влево
Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу
Всех забав и всех затей! сложить как у школьника за партой
Воспитатель: Теперь мы готовы и начинаем украшать. Сначала мы скрутим в шарики все салфетки, которые лежат в ваших тарелочках, а потом будем намазывать клеем на панцирь и выкладывать шарики. Приклеиваем шарики на черепашке рядом друг с другом.
Далее дети начинают выполнять задание. Воспитатель ведёт индивидуальную работу с теми, у кого возникают трудности. Обращает внимание детей на то, что прижимать шарики можно обратной стороной кисти, вот так - (показ).
Вот какие замечательные, разноцветные и праздничные панцири получились у наших черепашек.
Поведение итогов. Анализ детских работ.
— Чем мы сегодня занимались?
— С какой новой техникой познакомились?