Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
занятия старшая группа осенний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_starshaya_gruppa_osenniy_les.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска « Центр развития ребенка – детский сад № 38 »
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: « Путешествие в осенний лес » для детей старшего дошкольного возраста.
Миль Ю.В.
Воспитатель
группа №7
г. Омск
2018
Цель: Обобщить и закрепить представления детей о природе родного края.
Задачи:
1.Образовательные: Формировать умения об изменениях происходящих осенью в природе: лес оголяется (листопад), животные готовятся к зиме.
2.Развивающие: Развивать умения составлять небольшие описательные рассказы по теме предложенную воспитателем. Побуждать детей к самостоятельному выбору материала для работы.
3.Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к желанию оказывать братьям своим меньшим посильную помощь.
Предварительная работа: Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, ходили на экскурсию в осенний лес, на территории детского сада, и т.д.).
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, столик, подушки, корзина, листья, костюм белочки, карточки-схемы , картинки с изображением осени, песочные часы, салфетки, тарелочки, пластилин, стека, чешуйки от шишек, фисташки, энциклопедия по временам года.
Структура НОД:
- Вводная часть -7 минут.
а) чтение стихотворения «Листопад» В. Мирович;
б) наблюдение за природным явлением листопадом;
в) словесная дидактическая игра «С какого дерева лист» .
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа в каком лесу растут эти деревья;
б) рассматривание картин с изображений различных деревьев;
в) составление рассказа « Почему листья шуршат?»
г) составление рассказов о животных которые готовятся к зиме;
д) помогаем белочки вылепить шишки из природного материала.
III. Заключительная часть -3 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад , под ногами шуршали листья . И мне пришли на память такие слова….
1.Чтение стихотворения «Листопад» В. Мирович;
Листопад, листопад
Листья желтые летят, летят
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голый станет сад.
(Во время чтения стихотворения рассыпаю осенние листья).
Воспитатель: « Сегодня мы с вами по путешествуем по осеннему лесу и вспомним, что происходит в лесу осенью » .
(Стук в дверь входит белочка).
Белочка: Ребята я слышала, что вы собираетесь в осенний лес. Нам с вами по пути, я тоже возвращаюсь домой, и с удовольствием с вами по путешествую.
Воспитатель: « Ребята возьмем белочку с собой?».
Дети: «Да!».
Воспитатель: Присоединяйся белочка к нам!
Ребята, а как это явление в природе называется, когда летят листья?
Дети: « Листопад ».
Белочка: « Ребята, я бегаю лапками по лесу и думаю, почему листья шелестят?».
Воспитатель: « Интересно, а почему листья шелестят?»
Дети: « Потому что они летят с деревьев; при ходьбе шелестят под ногами; они разговаривают друг с другом».
Воспитатель: Действительно, они наверное разговаривают друг с другом, рассказывают о себе. Сейчас я послушаю, что же мне расскажет о себе этот листочек?! (взять один листочек и « послушать » и передать рассказ - образец воспитателя). А поможет мне в этом знакомая нам схема.
Дети: (По очереди поднимают листик и рассказывают о нем) « Я березовый листок … Живу на дереве береза, в березовом лесу…»; « Я дубовый листок …Живу на дереве дуб, в дубовом лесу или дубраве…»; « Я веточка ели …Живу на дереве ель, в еловом лесу или ельнике…».
Воспитатель: « А если деревья все разные в лесу, как лес называется?»
Дети: « Смешанный »
Воспитатель: « А что мы еще можем встретить в осеннем лесу?»
Дети: «Грибы, ягоды, и животных которые готовятся к зиме».
Воспитатель: Ребята, а как звери готовятся к зиме, нам помогут рассказать карточки - схемы .
(дети подходят к столу, где находятся карточки и по очереди рассказывают про животного, который там изображен)…
Белочка: (плачет) « А я не успела собрать запасы на зиму ».
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем белочке? А как мы ей поможем?»
Дети: «Слепим шишки»
Воспитатель: «А помните, мы уже делали шишки на предыдущем занятии?!»
Дети: «Да…».
Воспитатель: «Давайте пройдем с вами к столу и выберем из какого природного материала каждый из вас будет делать шишки. Белочка присоединяйся к нам, мы тебя научим делать шишки. А будем мы лепить шишки на время».
(дети лепят шишки, пока сыпется песок)
Воспитатель: « Ребята, а давайте теперь все наши шишки, положим белочке в корзинку».
(дети кладут шишки в корзинку и встают в круг)
«Ребята, мы справились с поставленной целью! Мы помогли белочке? Что, у вас получилось, а что вызвало затруднение? Марк, что у тебя получилось? Ксюша, тебе трудно было передавать рассказ о листочках? Тимофей, из чего сделаны шишки? Виталлий а, что для тебя было новое? …
Возьми белочка корзинку, мы очень рады были тебе помочь приготовить запасы на зиму».
Белочка: «Спасибо ребята, вы помогли мне сделать запасы на зиму, и я вам хочу подарить энциклопедии».
Воспитатель: «Спасибо белочка, ребята об осени мы с вами знаем, а на следующих занятиях будем узнавать много нового и интересного о других временах года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...