Конспект нод по художественному творчеству (рисование)
методическая разработка по аппликации, лепке по теме

Конспек нод по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_skazka_o_gribah.docx432.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  рисованию  

"Сказка о грибах ".

Цели. Развитие чувственно-эмоционального восприятия явлений природы, умения передавать в живописной работе характер и настроение персонажей; формирование навыка работы кистью и смешивания красок.

Оборудование. Фотографии грибов или муляжи; несколько бумажных шляп (для имитации шляпок грибов); гуашь; кисти; баночки для воды; плотная бумага для рисования формата А4; палитры; распылитель для поливки цветов; аудиозапись П.И. Чайковского "Юмореска" и "Звуки природы" (шум дождя).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель проверяет готовность рабочих мест воспитанников.

II. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Какой чудесный лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряды, то здесь, то там вспыхивают яркой огненной листвой, радуясь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы. Невозможно погожим осенним деньком усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев, вдохнуть свежий лесной воздух, наполненный новыми осенними запахами леса. Что нам дарит осенний лес? (Грибы, осенние ягоды, орехи, желуди.)

Воспитатель: Сегодня мы заглянем в осенний лес и узнаем, какие приключения ожидают в нем Кляксу.

III. Сказка о чудесном зонтике

У. Каждый день Клякса разгуливала по своим владениям, рассматривая и примечая все то новое, что приносит каждый осенний денек.

Воспитатель просит ребят закрыть глаза и представить себе осенний лес.

– Один раз Клякса вышла погулять. Очень довольная, семенила она по узкой тропинке, вертя головой направо и налево. Вдруг раздались странные звуки, похожие на тихий шепот, на легкие удары невидимых пальчиков о листья деревьев. Клякса остановилась, соображая, что же это такое могло быть. Вдруг что-то упало ей на макушку, потом за шиворот. Что это могло быть?

Воспитатель включает аудиозапись со звуками дождя и легко обрызгивает класс водой так, чтобы на каждого ученика упало по нескольку капелек.

– Когда же звуки и удары усилились, а с носа потекла огромная капля, Клякса очень испугалась. Ничто не могло привести ее в такой ужас, как дождь. Куда бежать, где спрятаться?

Некоторые дети с места будут предлагать всевозможные укрытия.

– До норки было очень далеко, листва кустов уже не была такой пышной и густой, как летом. Что делать? Вдруг недалеко Клякса увидела странный предмет, он не был похож ни на растение, ни на животное: на длинной колонне-ножке покоился кругляшок, напоминающий то ли крышу, то ли шляпку. Как это было похоже на зонтик! Недолго думая, Клякса схватилась за ножку, поднатужилась, вытащила странный предмет из земли и со всех ног побежала к себе домой. Что это такое было?

Д. Огромный гриб.

Воспитатель: Капельки дождя стучали вокруг Кляксы все сильнее и сильнее, а когда она подбежала к своему дому, пошел настоящий ливень. Клякса влезла в свою норку, а гриб своей красивой шляпкой застрял в двери и никак не хотел прятаться от дождя. Пришлось оставить его снаружи, превратив в красивую крышу для крылечка.

IV. Изображение грибов

Воспитатель показывает  на доске фотографии грибов или муляжи.

Воспитатель: Каждый гриб имеет свой характер. Как вы думаете, какой гриб могла сорвать Клякса? (Мухомор, сыроежку, лисичку, подосиновик).

Воспитатель: Чем отличаются грибы друг от друга?

 (они разного цвета, одни большие, другие маленькие, у одних толстые, а у других тонкие ножки)

Воспитатель:  Может ли гриб иметь свой характер?

Дети могут быть в замешательстве.

– Какой характер может быть у мухомора? Он, наверно, веселый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пестрой шляпкой.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей надеть бумажную шляпу и изобразить мухомор.

– Какой характер может быть у подосиновика? (Он может быть гордым, заносчивым или стеснительным. Гриб может быть испуганным, если к нему подходит грибник или на шляпку заползла улитка.)

Воспитатель: Какой может быть поганка? (Веселой, озорной или грустной, потому что ее все считают некрасивой и ядовитой.)

Воспитатель: Какими цветами мы можем изобразить грибы? (Шляпки у грибов могут быть разноцветными, а ножки – светлыми.)

Воспитатель: Обратите внимание, что серединка шляпки всегда темнее, чем края.

Воспитатель  обращает внимание детей на фотографии.

– Придумайте свой гриб, он не обязательно должен быть похож на настоящий. Но у него обязательно должен быть свой характер.

Начинайте работу со шляпки, затем пририсовывайте ножку.

Ребята начинают работать.

– Не забудьте, что наши грибы не растут в пустоте – необходимо сделать фон. Какой? (Грибы растут в густой траве, они могут прятаться среди опавших листьев и веточек).

V. Итог занятия

Выставка работ.

-Давайте все грибы «посадим» на общую поляну. Попробуйте угадать характер грибов своих товарищей.

http://www.stranainform.ru/wp-content/uploads/2015/09/muhomor1.jpg   https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/211794/42c501ed-7747-402a-9091-38420de34484/s1200?webp=false

http://www.stranainform.ru/wp-content/uploads/2015/09/ris-3-757x1024.jpg

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/06/mashrooms_coloring_6.jpg    http://img.mamochki-help.ru/images_mamochki/help/00004/Hscsm5K1k5w.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1113/raskraska-grib98.jpg   http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1113/raskraska-grib99.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...