"Аквариумные рыбки"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
«Аквариумные рыбки», аппликация.
Цель: Учить детей вырезать геометрические фигуры: овал, треугольники из квадрата и прямоугольника. Продолжать работу по обучению технике «аппликация», создавать композицию на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvariumnye_rybki.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Аквариумные рыбки», аппликация.
Цель: Учить детей вырезать геометрические фигуры: овал, треугольники из квадрата и прямоугольника. Продолжать работу по обучению технике «аппликация», создавать композицию на заданную тему.
Задачи: Обогащать словарь детей; развивать их творческие способности; продолжать учить детей работе с ножницами, изготавливая простейшие геометрические фигуры; развивать чувство композиции; воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания.
Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные — улитки);
Уточнить представления о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоеме;
Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Развивать детское творчество.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, познания, речевого развития, художественно-эстетического.
Виды детской деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, изобразительная.
Активный словарь: аквариум, рыбы, чешуя, плавники, водоросли, анабиоз.
Программное содержание:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских обитателей, просмотр фотографий с различными рыбками, беседа на тему «Чем рыбы отличаются от животных». Чтение сказки А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».
Методы и приемы:
- Рассматривание;
- Беседа;
- Художественное слово;
- Объяснение приемов работы;
- Сюрпризный момент;
- Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок»;
- Работа детей;
- Подведение итогов.
Оборудование: письмо, звукозапись голоса «рыбки», аквариумная рыбка в маленьком декоративном аквариуме, интерактивная доска, клей, ножницы; раздаточный материал: прямоугольники, квадратики, основа-аквариум (по количеству детей), фломастеры.
Ход занятия:
Организационный момент
(Педагог собирает детей на коврике, в руках он держит письмо)
- Здравствуйте ребятки!
Ко мне сегодня пришло письмо, «ой»..., да оно какое-то не простое, давайте вместе посмотрим, что в нем?
Открываю письмо и читаю загадки:
На свете нет ее сильнее
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать. (Вода)
На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Голос в записи:
Да. Да, да... все вы правильно отгадали, молодцы!
- Это я золотая рыбка, я проверяла вас на смекалистость, хотела испытать вас и узнать сумеете ли вы мне помочь?
Справитесь ли с заданием?
Для меня это очень важно!
- Слушайте: у меня много подружек, волшебных рыбок, но сейчас на улице какое время года? А скоро наступит?
- А это значит, что будет очень холодно и все рыбки впадут в анабиоз, т.е. спрячутся в своем домике на дне рек пролежат там до теплых дней, и мы очень долго не сможем с ними увидеться...
- Но может, все-таки что-нибудь можно придумать, чтобы нам было не так грустно ждать теплых дней?...
Ответы детей:
- А как вы вспоминаете свои самые лучшие моменты?
- Своих друзей, с которыми редко видитесь?
- Что можно подарить своим друзьям, чтобы оно напоминало им о нас, о приятных моментах, проведенных вместе?
(Фото или портрет...)
_ Хотите помочь нашей рыбке?
- Давайте создадим портрет для ее подружек-рыбок при помощи бумаги, клея и ножниц.
- Как называется такая техника работы? (аппликация)
Беседа
- Ребята, а как вы думаете, что является главным условием жизни рыб в аквариуме?(1 слайд)
( Главным условием является вода.) ( На слайде появляется вода)
- Что еще необходимо рыбкам для жизни в аквариуме?
(Надо на дно аквариума положить песок или камешки). (На слайде появляются камешки)
- Чтобы рыбки могли дышать в воде, им нужен...? (воздух, кислород...)
(На слайде появляются пузырьки воздуха)
- На дне, среди камешков растут...???... растения.
А как эти растения называются, попробуйте отгадать
Растут они, дети, понятно же, где?
Не просто в земле, а, конечно, в воде.
Морские бывают, речные...
Не знаю, еще какие...
На дне аквариума и у нас они росли.
Они зовутся просто — ... Водоросли
- Ну вот, аквариум у нас уже готов, чего теперь здесь не хватает? (рыбок)
Динамическая пауза
( Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».)
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем).
Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают).
Практическая часть
(Дети проходят и садятся за столы)
- Давайте внимательно рассмотрим, как выглядит рыбка, и из каких частей состоит ее тело.
(Слайд с рыбками, фото)
- Какое тело у рыбки? Какой оно формы?) (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи)
( на слайде появляется овал)
Что помогает рыбке плавать? (плавники, хвост)
Где находятся плавники? Какой они формы?
Сколько плавников?
Какой из них самый красивый?
(на слайде появляются треугольники, и геометрические фигуры складываются в рыбку)
- Ребятки, а вы умеете изготавливать рыбок?
- А хотите научиться?
- Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
- Сейчас нам в этом помогут наши инструменты: клей и ножницы.
Но прежде, чем приступать к работе, необходимо вспомнить правила работы с ножницами, которые ни в коем случае нарушать нельзя.
- Можно ли брать инструменты в руки без необходимости? Ходить по группе во время работы?
-Поворачиваться с инструментом в руках?
А кто помнит, ка надо хранить ножницы на столе?
Как правильно передавать ножницы товарищу?
- Для изготовления тельца рыбки у вас на столах лежат прямоугольники,
(На слайде: мнемотаблица с поэтапным выполнением работы)
- Кто догадался, как прямоугольник можно превратить в овал? (срезать уголки) (показ) Дублируется на слайде.
- Выполняем.
Чтобы наши рыбки смогли плавать, им не хватает? (Плавничков)
- Для этого у вас на столах лежат квадратики.
- Кто знает, как из квадратиков сделать треугольники? (разрезать по диагонали пополам) Дублируется слайдом.
- Приклеиваем.
- Чего теперь не хватает нашим рыбкам, чтобы они выглядели, как живые? (Глазки, чешуя)
- У вас на столах лежат фломастеры, нарисуйте.
Выполнение работы.
Подведение итогов занятия
- Ребята, какие замечательные аквариумы у нас получились!
- Что вам понравилось (запомнилось) больше всего?
- Что нового вы для себя сегодня узнали? Чему научились?
- Давайте все вместе с вашими работами сфотографируемся и фото отошлем рыбкам-подружкам, чтобы их порадовать.
А сейчас, положим наши работы на специальный столик, чтобы они просохли.
Уберем рабочие места и помоем ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"
Цель: 1. Подвести к понятию "рыбы"; 2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; 3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть"; 4. акрепить навыки счёта, пространственные...
Тест об аквариумных рыбках
Аквариумные рыбки, у самца которых спинной и хвостовой плавники ярко окрашены. Аквариумные рыбки, красного, зелёного, чёрного цвета, у самца которых есть мечевидный вырост хвостового плавни...
Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и закрепить представление об особенностях строения иповедения золотых рыбок, их ...
Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и закрепить представление об особенностях строения иповедения золотых рыбок, их ...
Аквариумные рыбки
Познакомить детей с обитателями аквариума;Обратить внимание на цвет, форму и размер рыбок....
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...