Конспект занятия по лепке в старшей группе "Открытка для папы "Самолеты в облаках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия по лепке "Открытка для папы "Самолеты в облаках" составлен для детей старшей группы детского сада. 

В ходе занятия дети повторят сведения   о развитии авиации, о самолетах, о военных профессиях. Продолжится работа по воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою армию, любви к папе 

(дедушке, брату), продолжится развитие мелкой моторики рук. Закрепятся навыки барельефной лепки (изображение с деталями, слегка выступающими над поверхностью основы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия

по лепке в старшей группе

лицея № 507

«Открытка для папы

 «Самолеты в облаках».

Подготовила и провела

воспитатель

 Ершова Юлия Ивановна

Москва 2015 год.

Лепка «Открытка для папы «Самолеты в облаках»

Задачи.

1.Образовательные.

Продолжать учить лепить предметы различных форм (самолеты), передавая их характерные особенности.

Повторить с детьми элементарные сведения о развитии авиации, о самолетах, военные профессии.

Продолжать формировать интерес к воздушным видам транспорта.

2.Развивающие.

Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные.

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Воспитывать любовь к папе, дедушке, брату, патриотические чувства.

Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование.

Картинки с изображением воздушного транспорта на доске, волшебный мешочек, игрушка-самолет.

Пластилин, стеки, доски, фломастеры, картонные прямоугольники синего цвета (основа для поделки).

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Вос-ль:  Дети, скажите пожалуйста, какой праздник празднует скоро наша страна и мы с вами завтра в детском саду?

Дети: Праздник пап.

Вос-ль: На следующей  неделе праздник – День защитника отечества.

А кто такие защитники отечества?

Дети: Кто защищает, воины.

Вос-ль: Правильно, защитники отечества – это воины, т.е. солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

-А что такое Отечество? (Дети затрудняются ответить).

Вос-ль: Отечество – это Родина. А Родина – это место, где мы родились с вами, выросли, страна, в которой мы живем. А живем мы с вами в какой стране?

Дети: В России.

Вос-ль: Дети, а один солдат может защитить отечество?

Дети: Нет.

Вос-ль: А когда много солдат, это что?

Дети: Армия.

Вос-ль: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России – тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Когда вы вырастете, мальчики пойдут служить в армию, но не только парни могут служить в армии, но и смелые девушки тоже могут служить Родине.

-Дети, а какие военные профессии вы знаете? Кто, например, защищает море  на кораблях?

Дети: Моряки, танкисты, пограничники, ракетчики, летчики….

Вос-ль: Дети, а о каком виде транспорта мы вчера с вами говорили?

Дети: О воздушном.

Вос-ль: Назовите мне, пожалуйста, что к нему относится?

Дети: Самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль, планер….

Вос-ль: Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек и там что-то лежит. Чтобы узнать, что там внутри, надо отгадать загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

А людей и груз везет. (Самолет).

Вос-ль: правильно, самолет. А какие слова загадки вам помогли ее разгадать?

Дети: Людей и груз везет.

Вос-ль: Дети, я вам вчера много рассказывала про самолеты, показывала картинки, какие самолеты были раньше. А теперь давайте немного вспомним и поговорим про самолеты. Кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Вос-ль: Чтобы взлететь, что нужно самолету?

Дети: Взлетная полоса.

Вос-ль: Кто еще работает на  самолете? Кто следит за работой моторов?

Дети затрудняются ответить.

Вос-ль: Еще на самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам направление полета и еще есть бортинженер, он следит за работой моторов.

Дети: Еще есть стюардесса.

Вос-ль: Правильно, стюардесса обслуживает пассажиров в полете.

Вос-ль: Дети, я предлагаю сегодня на занятии сделать подарки для пап, дедушек, братьев - слепить самолеты в облаках. Но прежде чем мы приступим, нам надо немного передохнуть, сделать зарядку.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутых в локтях рук)

Самолеты полетели (руки в стороны),

На поляну тихо сели (присели, руки к коленям),

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

2.Основная часть. Лепка барельефная «Самолеты в облаках».

Вос-ль: Дети, а сейчас мы будем с вами лепить самолеты в облаках. Сначала слепим облако. Я возьму белый пластилин, скатаю из него шарик, потом расплющу его в лепешку или блинчик и прилеплю в середину нашей картонки. А потом пальчиками буду размазывать лепешку во все стороны, чтобы получилось облачко. А теперь давайте рассмотрим самолет (картинка на доске или готовый образец). Из каких деталей состоит самолет?

Дети: Из крыльев, хвоста, окошек-иллюминаторов.

Вос-ль: А основная часть самолета как называется?

Дети: Корпус.

Вос-ль: Правильно. Корпус самолета какой?

Дети: Длинный.

Вос-ль: Корпус длинный, прямой, вытянутый. Как мы его будем лепить?

Дети: Колбаску.

Вос-ль: Да, мы слепим колбаску длинную, потом ее сплющим в ладошках. С одной стороны она будет закругленная, там будут иллюминаторы, а с другой стороны она будет заострена, и мы ее поднимем вверх. Это у нас  получится что?

Дети: Хвост самолета.

Вос-ль: А какие у самолета крылья?

Дети: Прямые, длинные.

Вос-ль. Правильно, у самолета 2 крыла, они расположены по обе стороны от корпуса, они длинные, прямые. И лепить мы их будем опять как колбаски, потом мы колбаски сплющим и прикрепим к самолету ближе к хвосту либо прямо либо согнем колбаску в виде буквы Л и прикрепим к корпусу в направлении хвоста.

Вос-ль: Что нам осталось слепить?

Дети: Окошки. Иллюминаторы.

Вос-ль: Какой формы окошки? Какого размера?

Дети: Круглые, маленькие.

Вос-ль: Я возьму фломастер и крышкой от фломастера путем надавливания сделаю 3 окошка. А потом сверху прилеплю 3 маленьких окошка-шарика. Но только их сплющу. Окошки будем лепить  красным, желтым, голубым пластилином, которого меньше всего у вас не доске.

Вос-ль: Итак, всем понятно, как лепить самолет?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда приступаем. С чего начнем делать открытку для папы?

Дети: С облака.

Вос-ль наблюдает за работой детей, подсказывает, хвалит за творческое проявление (кто-то успел слепить солнышко).

3. Анализ детских работ.

Вос-ль: Дети, что мы сегодня с вами лепили?

Дети: Самолеты.

Вос-ль: А для кого лепили?

Дети: Для пап.

Вос-ль: Посмотрите на доску, как вы считаете, самолеты получились у всех?

Дети: Да.

Вос-ль: Все сегодня молодцы, старались, хотели сделать красивую открытку для папы, а некоторые даже успели слепить еще и солнышко в небе. Молодцы. Занятие закончено. Можете идти немного отдохнуть, а дежурные уберут со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...