Конспект занятия по лепке в старшей группе "Открытка для папы "Самолеты в облаках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке "Открытка для папы "Самолеты в облаках" составлен для детей старшей группы детского сада.
В ходе занятия дети повторят сведения о развитии авиации, о самолетах, о военных профессиях. Продолжится работа по воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою армию, любви к папе
(дедушке, брату), продолжится развитие мелкой моторики рук. Закрепятся навыки барельефной лепки (изображение с деталями, слегка выступающими над поверхностью основы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия
по лепке в старшей группе
лицея № 507
«Открытка для папы
«Самолеты в облаках».
Подготовила и провела
воспитатель
Ершова Юлия Ивановна
Москва 2015 год.
Лепка «Открытка для папы «Самолеты в облаках»
Задачи.
1.Образовательные.
Продолжать учить лепить предметы различных форм (самолеты), передавая их характерные особенности.
Повторить с детьми элементарные сведения о развитии авиации, о самолетах, военные профессии.
Продолжать формировать интерес к воздушным видам транспорта.
2.Развивающие.
Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные.
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Воспитывать любовь к папе, дедушке, брату, патриотические чувства.
Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование.
Картинки с изображением воздушного транспорта на доске, волшебный мешочек, игрушка-самолет.
Пластилин, стеки, доски, фломастеры, картонные прямоугольники синего цвета (основа для поделки).
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Вос-ль: Дети, скажите пожалуйста, какой праздник празднует скоро наша страна и мы с вами завтра в детском саду?
Дети: Праздник пап.
Вос-ль: На следующей неделе праздник – День защитника отечества.
А кто такие защитники отечества?
Дети: Кто защищает, воины.
Вос-ль: Правильно, защитники отечества – это воины, т.е. солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
-А что такое Отечество? (Дети затрудняются ответить).
Вос-ль: Отечество – это Родина. А Родина – это место, где мы родились с вами, выросли, страна, в которой мы живем. А живем мы с вами в какой стране?
Дети: В России.
Вос-ль: Дети, а один солдат может защитить отечество?
Дети: Нет.
Вос-ль: А когда много солдат, это что?
Дети: Армия.
Вос-ль: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России – тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Когда вы вырастете, мальчики пойдут служить в армию, но не только парни могут служить в армии, но и смелые девушки тоже могут служить Родине.
-Дети, а какие военные профессии вы знаете? Кто, например, защищает море на кораблях?
Дети: Моряки, танкисты, пограничники, ракетчики, летчики….
Вос-ль: Дети, а о каком виде транспорта мы вчера с вами говорили?
Дети: О воздушном.
Вос-ль: Назовите мне, пожалуйста, что к нему относится?
Дети: Самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль, планер….
Вос-ль: Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек и там что-то лежит. Чтобы узнать, что там внутри, надо отгадать загадку:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
А людей и груз везет. (Самолет).
Вос-ль: правильно, самолет. А какие слова загадки вам помогли ее разгадать?
Дети: Людей и груз везет.
Вос-ль: Дети, я вам вчера много рассказывала про самолеты, показывала картинки, какие самолеты были раньше. А теперь давайте немного вспомним и поговорим про самолеты. Кто управляет самолетом?
Дети: Летчик, пилот.
Вос-ль: Чтобы взлететь, что нужно самолету?
Дети: Взлетная полоса.
Вос-ль: Кто еще работает на самолете? Кто следит за работой моторов?
Дети затрудняются ответить.
Вос-ль: Еще на самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам направление полета и еще есть бортинженер, он следит за работой моторов.
Дети: Еще есть стюардесса.
Вос-ль: Правильно, стюардесса обслуживает пассажиров в полете.
Вос-ль: Дети, я предлагаю сегодня на занятии сделать подарки для пап, дедушек, братьев - слепить самолеты в облаках. Но прежде чем мы приступим, нам надо немного передохнуть, сделать зарядку.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутых в локтях рук)
Самолеты полетели (руки в стороны),
На поляну тихо сели (присели, руки к коленям),
Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
2.Основная часть. Лепка барельефная «Самолеты в облаках».
Вос-ль: Дети, а сейчас мы будем с вами лепить самолеты в облаках. Сначала слепим облако. Я возьму белый пластилин, скатаю из него шарик, потом расплющу его в лепешку или блинчик и прилеплю в середину нашей картонки. А потом пальчиками буду размазывать лепешку во все стороны, чтобы получилось облачко. А теперь давайте рассмотрим самолет (картинка на доске или готовый образец). Из каких деталей состоит самолет?
Дети: Из крыльев, хвоста, окошек-иллюминаторов.
Вос-ль: А основная часть самолета как называется?
Дети: Корпус.
Вос-ль: Правильно. Корпус самолета какой?
Дети: Длинный.
Вос-ль: Корпус длинный, прямой, вытянутый. Как мы его будем лепить?
Дети: Колбаску.
Вос-ль: Да, мы слепим колбаску длинную, потом ее сплющим в ладошках. С одной стороны она будет закругленная, там будут иллюминаторы, а с другой стороны она будет заострена, и мы ее поднимем вверх. Это у нас получится что?
Дети: Хвост самолета.
Вос-ль: А какие у самолета крылья?
Дети: Прямые, длинные.
Вос-ль. Правильно, у самолета 2 крыла, они расположены по обе стороны от корпуса, они длинные, прямые. И лепить мы их будем опять как колбаски, потом мы колбаски сплющим и прикрепим к самолету ближе к хвосту либо прямо либо согнем колбаску в виде буквы Л и прикрепим к корпусу в направлении хвоста.
Вос-ль: Что нам осталось слепить?
Дети: Окошки. Иллюминаторы.
Вос-ль: Какой формы окошки? Какого размера?
Дети: Круглые, маленькие.
Вос-ль: Я возьму фломастер и крышкой от фломастера путем надавливания сделаю 3 окошка. А потом сверху прилеплю 3 маленьких окошка-шарика. Но только их сплющу. Окошки будем лепить красным, желтым, голубым пластилином, которого меньше всего у вас не доске.
Вос-ль: Итак, всем понятно, как лепить самолет?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда приступаем. С чего начнем делать открытку для папы?
Дети: С облака.
Вос-ль наблюдает за работой детей, подсказывает, хвалит за творческое проявление (кто-то успел слепить солнышко).
3. Анализ детских работ.
Вос-ль: Дети, что мы сегодня с вами лепили?
Дети: Самолеты.
Вос-ль: А для кого лепили?
Дети: Для пап.
Вос-ль: Посмотрите на доску, как вы считаете, самолеты получились у всех?
Дети: Да.
Вос-ль: Все сегодня молодцы, старались, хотели сделать красивую открытку для папы, а некоторые даже успели слепить еще и солнышко в небе. Молодцы. Занятие закончено. Можете идти немного отдохнуть, а дежурные уберут со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".
Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.
Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...