"Пластилиновые фантазии" для детей 6-7 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бякина Александра Николаевна

Программа предназначена для детей 6-7 лет.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastilin_kruzhok.doc826 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

Рабочая программа кружка

"Пластилиновые фантазии"

для детей 6-7 лет

 

Срок реализации: 1 год

Составитель: Бякина Александра Николаевна

 2020

Оглавление

1. Целевой раздел………………………………………………………….

3

1.1. пояснительная записка………………………………………….

3

1.2. планируемые результаты……………………………………….

6

2. Содержательный раздел……………………………………………….

10

  1. описание форм, способов, методов и средств………………

10

3. Организационный раздел……………………………………………..

12

  1. Особенности осуществления образовательного процесса

12

  1. техника безопасности работы с пластилином………………

13

  1. Перспективный план работы кружка «Пластилиновые фантазии» по пластилинографии с детьми подготовительной группы……………………………………

14

Список использованной литературы…………………………………...

18


1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Программа «Пластилиновые фантазии» составлена на основе различных приемов и способов нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографией таких авторов, как Г.Н. Давыдовой, О.Ю. Тихомирова, Г.А. Лебедева, И.А. Лыкова.

В настоящее время педагоги, специалисты настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития в целом. Намечаются новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленные на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Одним из таких методов является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии, которая плодотворно влияет на развитие мелкой моторики рук.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» – создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнения замысла. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал – пластилин, а  основным инструментом в пластилинографии рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Рабочая программа «Пластилиновые фантазии» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год  разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель: развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи программы:

  • Формировать у детей изобразительные навыки.
  • Развивать у них интерес к художественной деятельности.
  • Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
  • Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
  • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе.

Принципы и подходы к формированию Рабочей программы полностью соответствуют заявленным в Программе.

Срок реализации программы – 1 год.

Возрастные особенности детей седьмого года жизни

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

«Пластилиновые фантазии»

Занятия пластилинографией представляет собой большую возможность для развития и обучения детей:

  • способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей;
  • способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.
  • Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
  • Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.
  • Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.). Такое построение занятий  способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети реализуют познавательную активность.
  • Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.
  • В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
  • В ходе занятий дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми; появляются элементарные математические представления о счете, размере, величине; развиваются сенсорные эталоны.
  • Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.
  • Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
  • Также данная программа обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в дошкольном возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Освоение Рабочей программы «Пластилиновые фантазии» не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При её реализации оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики /мониторинга/.

Особенности проведения педагогического мониторинга

Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребёнка и используется при решении следующих задач:

  •  индивидуализации образования / в т.ч. поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития/;
  •  оптимизации работы с группой детей;

Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. В связи с этим педагогический мониторинг:

  •  не содержит каких-либо оценок развития ребёнка, связанных с фиксацией образовательных достижений;
  •  позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;
  •  учитывает зону ближайшего развития ребёнка по каждому из направлений;
  •  позволяет рассматривать весь период развития ребёнка от рождения до школы как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника.

 

 


2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы  «Пластилиновые фантазии»

Форма проведения занятий: занятия в кружке проводятся в интегрированной форме, совместная деятельность, индивидуальная работа.

Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций.

Средства: художественный и бросовый материал, изобразительные инструменты, технические средства, ИКТ.

Выбор тем занятий в программе зависит от принципов построения и реализации программы:

  • Принцип систематичности и последовательности: постановка или корректировка задач «от простого к сложному», «от хорошо известному к малоизвестному и незнакомому»;
  • Принцип развивающего характера художественного образования;
  • Принцип сезонности: построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент времени;
  • Принцип возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
  • Принцип интереса: построение или корректировка программы с опорой на интересы детей.
  • Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.

Методы работы:

  • Метод сенсорного насыщения.
  • Метод эстетического выбора, направленный на формирование эстетического вкуса.
  • Метод разнообразной художественной практики.
  • Метод сотворчества (с педагогом, сверстниками).
  • Метод эвристических и поисковых ситуаций.
  • Метод игровых, творческих ситуаций.

Решение образовательных задач Рабочей программы осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работы с дошкольниками.

Одной из основных образовательных задач Рабочей программы является индивидуализация образовательного процесса. В целях ее обеспечения особое внимание в Рабочей программе уделяется:

  •  поддержке интересов ребёнка со стороны взрослых, поощрению вопросов, инициативы и самостоятельности детей в различных культурных практиках;
  •  ознакомлению родителей с задачами индивидуального развития детей, методами, средствами и формами их реализации; согласование с ними маршрутов индивидуального развития ребёнка; учет конструктивных пожеланий родителей «во благо» ребёнка.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Рабочей программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

 

Перспективный план взаимодействия с родителями

Дата

Мероприятие

Октябрь

Консультация «Роль пластилинографии в развитии мелкой моторики у ребенка»

Март

Ярмарка мастеров

Май

Презентация «Наше творчество»


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Особенности осуществления образовательного процесса

Режим занятий:

Занятия кружка «Пластилиновые фантазии» проводятся с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), во вторую половину дня: 1 раз в неделю, длительность – 25 - 30 минут.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Организационный этап: общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей.

Вводная часть

беседа, мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей, рассматривание образца.

Тактильно-двигательное восприятие, анализ объекта изображения (натуры или образца) по форме, величине, строению, цвету, положению в пространстве или выявление сюжета рисунка (в тематическом занятии).

Физкультурная пауза

Основная часть

Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности)

Показ. Объяснение. Беседа по композиции и технике исполнения, предупреждение возможных ошибок.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности, просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах выполненных работ, оценка их детьми и педагогом .

3.2. Техника безопасности работы с пластилином и особенности

используемого материала

Пластилин - мягкий, податливый материал, позволяющий выполнять над собой различные операции, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

- несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить

к работе.

- в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на

бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:

  • Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком).
  • Для работы использовать плотный картон.
  • Основу покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин.
  • На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать досочка или клеёночка, салфетка для рук.
  • После выполненной работы первоначально вытереть руки сухой салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
  • В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

3.3. Перспективный план работы кружка «Пластилиновые фантазии» по пластилинографии с детьми подготовительной группы

 

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

«Гроздь рябины»

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение.

Учить  детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, выкладывать из тонких колбасок силуэт грозди рябины и сложный листик

Сентябрь

«Кленовые листья»

 Учить детей и приему «вливание одного цвета в другой».

 Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени; закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости.

Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Сентябрь

«Осенние деревья»

(коллективная работа)

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи. Вспомнить с детьми осенние приметы.

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Октябрь

Яблоки поспели

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема.

Закреплять умения детей аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Октябрь

"Ежик с грибами"

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.

Октябрь

«Консервированные фрукты»

Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению

 выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков.

Октябрь

«Петушок-золотой гребешок»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением, полуобъемным контуром.

Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Ноябрь

«Букет для мамы»

(2 занятия)

Создавать основу композиции – корзинку, переплетая колбаски коричневого и белого цвета в шахматном порядке.

Формировать композиционные навыки.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание   доставлять радость своей работой.

Ноябрь

«Букет для мамы»

Развивать умение любоваться природными формами и  преобразовать их в декоративные.

Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Закреплять умение детей выполнять лепную картинку, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Декабрь

«Снегурочка»

Развивать мелкую моторику рук. 

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Воспитывать

усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Декабрь

«Елочная игрушка»

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый

образ, с опорой на жизненный опыт детей. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию; добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки);

Воспитывать самостоятельность.

Декабрь

«Волшебная Снежинка»

Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Январь

«Зимние забавы»

Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании.

 Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал.

 

Январь

«Зима в лесу»

Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Продолжать учить наносить   рельефный рисунок с помощью стеки для придания  выразительности изображаемым объектам.

Воспитывать интерес к природе в разное время года.

Январь

«Живые яблочки на веточках»

Развивать цветовосприятие.

Расширить представления детей о зимующих птицах, условиях их обитания. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика.

Закрепить приемы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки.

Воспитывать самостоятельность.

Февраль

"Галстук для папы"

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких.

Развивать творческое воображение. Формировать навыки

самостоятельной работы.

 

Февраль

«Пингвинчик»

Познакомить детей с представителем животного  мира самой

холодной природной  зоны – пингвином.

Передавать характерное строение птицы, соблюдая

относительную величину частей.

Закреплять усвоенные  приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

 

Март

«Тюльпаны для милой мамочки»

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе. Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественно – творческой  деятельности: цвет, материал, составление композиции. Воспитывать аккуратность,

самостоятельность.

Март

«Подснежники»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,

происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники);  осваивать способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости;

закреплять навыки раскатывания, примазывания; испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. Воспитывать самостоятельность.

 

Апрель

«Бабочка – красавица!»

Обобщить представление о насекомых. Развивать умение

работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и

образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и

желание дополнить композицию.

 

Апрель

«Цветущая веточка»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.

Создавать композицию из отдельных деталей, используя

имеющие умения и навыки работы с пластилином –

раскатывание, сплющивание.

 

Май

«Рыбки в аквариуме»

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о

многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционнуютехнику исполнения работы — рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки,умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его

людям.

Май

«Божья коровка на ромашке»

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать

реалистические представления о природе.

Использовать знания и представления об особенности строения насекомых в своей работе.

Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы.

 


Список используемой литературы 

  1. .Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника.-М.АСТ. АСтрель2006
  2. Бондоренко А.К.Словесные игры в детском саду.-Просвещение.1997.
  3. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
  4. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
  5. Ляхов П.Р.Я познаю мир. Животные.Дет.энциклопедия-М.2003.
  6. Ткаченко Т.Б. Сторадуп К.И.Лепим из пластилина. - Ростов-на-Д.   Издательство» Феникс» 2003
  7. Фролова Г.А. Физкультминутка. Дмитров. Издательский дом «Карапуз».1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пластилиновые фантазии» Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию буклет с техниками лепки. Буклет призван дать возможность взрослым разнообразить занятия по лепке, создать творческую атмосферу и познакомить детей с удиви...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...

«Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись

учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично...

Мастер-класс "Пластилиновые картины: рисуем пластилиновыми жгутиками"

   Ни для кого не секрет, что из пластилина можно лепить не только объемные фигурки, но и создавать картины различной сложности. То есть пластилином можно рисовать. Одним из способов ...