Перспективное планирование по теме «Лепка с использованием нетрадиционных материалов»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по теме «Лепка с использованием нетрадиционных материалов».
Лепка с использованием нетрадиционных материалов играет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в младшего особенности, так как он является сенситивным периодом для развития мелкой моторики .Изобразительная деятельность, а в частности лепка при использовании в ней нетрадиционных материалов с удвоенной силой способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия. Внимание и усидчивость, пространственная ориентировка, глазомер и зрительное восприятие; наблюдательность и эстетическая отзывчивость развитию всех этих качеств способствует работа с пластилином с дополнением изделия различными материалами. Дети проявляют огромное удовольствие выполняя задания с применением нетрадиционных материалов, тем более результат виден сразу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladsh_gr.docx | 35.67 КБ |
sredn_gr.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме «Лепка с использованием нетрадиционных материалов» в младшей группе «Цветик-семицветик» на 2016-2017 учебный год
месяц | Тема | Цель | Дополнительный материал | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | «Мяч» | Вызвать у детей интерес к лепке из пластилина с использованием дополнительных материалов. Учить раскатывать шар из пластилина и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Горох, рис и другой дополнительный материал. | Индивидуальные консультации и беседы по развитию мелкой моторики и работе с пластилином. |
октябрь | «Печенье» | Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и украшать дополнительными материалами изделие. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Манка, мак и другой дополнительный материал. | консультации для родителей: «Лепка в жизни ребёнка». |
«Цветок на клумбе» | Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин, природный и другой дополнительный материал . Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, восприятие, речь и мышление. | Крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня, пластиковая трубочка для коктейлей. | консультации для родителей: «Первые шаги в работе с бросовым материалом». | |
ноябрь | «Варежка» | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие дополнительными материалами. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.. | Горох, рис, фасоль и другой дополнительный материал. | консультации для родителей: «Как воспитать творческую личность». |
декабрь | «Ёлочный шарик» | Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками и дополнительными материалами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь и мышление. | Капсулы киндер-сюрпризов с продетой насквозь ниткой с петелькой, бусинки. | консультации для родителей: « Истоки рукоделия» |
«Ёлка» | Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон, украшать изделие дополнительными материалами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь и мышление. | Бусинки, пайетки, пуговички. | Мастер-класс | |
январь | «Снеговик | Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление. | Спички, маленькие крышечки от пузырьков, бусинки, пуговички. | консультации для родителей: «Приёмы для развития мелкой моторики» |
февраль | «Машина» | Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. | Цветные крышки от пластмассовых бутылок. | консультации для родителей: « Игры и развлечения для развития мелких мышц рук» |
«Рыбка» | Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие дополнительными материалами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Закреплять умение различать цвета. | Бусинки, пайетки, спички. | консультации для родителей: «Пластилинография-это интересно» | |
март | «Сова» | Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание мелкую моторику пальцев рук. | Плод каштана, и другой доп. материал. | Мастер-класс |
апрель | «Черепаха | Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев рук. | Половинка скорлупки грецкого ореха, бусинки. | |
май | «Ёжик» | Учить детей лепить предметы овальной формы. Продолжать закреплять умение дополнять изделие нетрадиционными материалами.. | Семечки. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме «Лепка с использованием нетрадиционных материалов»
в средней группе «Цветик-семицветик» на 2017-2018 учебный год
месяц | Тема | Цель | Дополнительный материал | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | «Лицо клоуна» | Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание. | Горох, рис и другой дополнительный материал. Манка, мак и другой дополнительный материал. | Индивидуальные консультации и беседы по развитию мелкой моторики и работе с пластилином. |
октябрь | «Воробей» | Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Грецкий орех и другой дополнительный материал. | Мастер-класс |
«Солнце в тучах» | Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, восприятие, речь и мышление. | Крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня, пластиковая трубочка для коктейлей. | консультации для родителей: «Первые шаги в работе с бросовым материалом». | |
ноябрь | «Чашка и блюдце» | Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. | Горох, рис, фасоль и другой дополнительный материал. | консультации для родителей: «Как воспитать творческую личность». |
декабрь | «Девочка в платье» | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь и мышление. | Шишки (еловые или сосновые), бусинки и другой дополнительный материал. . | консультации для родителей: « Истоки рукоделия» |
«Снежинки» | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. | Бусинки, пайетки, пуговички. | консультации для родителей: «Пластилинография-это интересно» | |
январь | «Цыплёнок» | Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений. | Спички, маленькие крышечки от пузырьков, бусинки, пуговички. Киндер-сюрпризы, бусинки, пуговички. | консультации для родителей: «Приёмы для развития мелкой моторики» |
февраль | «Мой город» | Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. –Коллективная работа. | Цветные крышки от пластмассовых бутылок и другой дополнительный материал. | Мастер-класс |
«Самолёты» | Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.Закреплять умение различать цвета. | Спички, бусинки, пуговички. | консультации для родителей: «Лепка в жизни ребёнка». Мастер-класс | |
март | «Аквариум с рыбками» | Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.Развивать восприятие, внимание мелкую моторику пальцев рук. | Ракушки и другой доп. материал. | консультации для родителей: « Игры и развлечения для развития мелких мышц рук» |
апрель | «Цвеные зонтики» | Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев рук. | Цветные трубочки из под коктейля и другой дополнительный материал.. | |
май | «День Победы » | Учить детей лепить предметы овальной формы. Продолжать закреплять умение дополнять изделие нетрадиционными материалами.. | Бусинки, пайетки, пуговички и другой дополнительный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация. приемы рисования с использованием нетрадиционных материалов.
приемы рисования с использованием нетрадиционных материалов...
Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с младшими дошкольниками
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.Главная цель , задачи, классификация материалов, используемых в работе, методы и приемы....
План-конспект занятия по пластилиновой живописи с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе
АКВАРИУМ(пластилиновая живопись с использованием нетрадиционных материалов)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:продолжать закреплять умение составления различных композиций;продолжать закреплять умение использован...
Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.
Методическая разработка для совместной продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. ...
« Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Экспериментирование при использовании нетрадиционных материалов в художественной деятельности детей»
Презентация "Посторение процесса обучения на основе инновационных технологий"...
Аппликация с использованием нетрадиционных материалов в средней группе «Весёлые портреты»
Аппликация с использованием нетрадиционных материалов (вата, макароны, салфетка)...
"Использование нетрадиционных материалов для ручного труда с детьми с ЗПР"
использование нетрадиционных материалов для лепки...