НОД Лепка "Подарок для мамы-белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
• учить детей лепить грибы из двух частей (ножка, шляпка);
• учить соединять отдельные части, прижимая их;
• Упражнять в раскатывании и скатывании; развивать способности к формообразованию и композиции;
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к диким животным.
Демонстрационный материал: Иллюстрации и муляжи грибов, корзинка.
Раздаточный материал: Пластилин, доски, стек, желуди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке « Угощение для белочки»
образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
• учить детей лепить грибы из двух частей (ножка, шляпка);
• учить соединять отдельные части, прижимая их;
• Упражнять в раскатывании и скатывании; развивать способности к формообразованию и композиции;
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к диким животным.
Демонстрационный материал: Иллюстрации и муляжи грибов, корзинка.
Раздаточный материал: Пластилин, доски, стек, желуди.
Ход НОД.
На столе стоит корзинка с письмом. Воспитатель замечает её.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая корзинка красивая (в корзинке дети находят листочек, на нем что- то написано и воспитатель предлагает прочитать). Да это же письмо.
Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам бельчата. У нашей мамы скоро праздник - мы хотим помочь ей подготовиться к зиме и подарить дубовые желуди. А лето у нас было очень засушливое и нам негде было их собрать. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем белочкам зимой желуди?
Дети: Чтобы кушать.
Воспитатель: Конечно. Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к её приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдёшь. Вот и белочка на зиму собирает шишки да грибочки, орешки, желуди и раскладывает их в разных местах, в дуплах деревьев. Придёт зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.
Воспитатель: Ну что, поможем бельчатам?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все молодцы, в выходные собрали много желудей, вот они нам и пригодятся.
Воспитатель по образцу показывает поэтапно лепку фигурки белочки. Затем соединяем детали.
Физминутка:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(дети идут в хороводе)
Белочки скакали
Рыжики искали.
(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала
Лисички собирала.
(бегут собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки .
(скачут стоя, срывают грибы)
Медведь проходил
Мухомор раздавил.
(идут вразвалку, в конце строки топают ногой)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к работе.
Анализ работы.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Помогали бельчатам.
Воспитатель: Ребята, вам самим нравятся ваша работа?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все постарались. Надеюсь, маме-белочке понравятся наши подарки. Давайте оставим корзиночку там, где она стояла. Наша работа окончена. Давайте наведем порядок на своих рабочих местах.