НОД Лепка "Подарок для мамы-белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Демичева Елена Витальевна

образовательная область «Художественное творчество» 

Задачи:   

•  учить детей лепить грибы из двух частей (ножка, шляпка); 

•  учить соединять отдельные части, прижимая их; 

•  Упражнять в раскатывании и скатывании; развивать способности к формообразованию и композиции;     

•  Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к  диким животным. 

Демонстрационный материал: Иллюстрации и муляжи грибов, корзинка.

 Раздаточный материал: Пластилин, доски, стек, желуди. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по лепке « Угощение для белочки»

образовательная область «Художественное творчество»  

Задачи:    

•  учить детей лепить грибы из двух частей (ножка, шляпка);  

•  учить соединять отдельные части, прижимая их;  

•  Упражнять в раскатывании и скатывании; развивать способности к формообразованию и композиции;      

•  Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к  диким животным.  

Демонстрационный материал: Иллюстрации и муляжи грибов, корзинка.

 Раздаточный материал: Пластилин, доски, стек, желуди.  

Ход НОД.  

На столе стоит корзинка с письмом. Воспитатель замечает её.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите какая корзинка красивая (в корзинке дети находят листочек, на нем что- то написано и воспитатель предлагает прочитать). Да это же письмо.    

Чтение письма:  «Здравствуйте, ребята. Пишут вам бельчата. У нашей мамы скоро праздник -  мы хотим помочь ей подготовиться к зиме и подарить дубовые желуди.  А лето у нас было очень засушливое и нам негде было их собрать. Помогите нам,  пожалуйста!»  

Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем белочкам зимой желуди?

Дети: Чтобы кушать.

Воспитатель: Конечно. Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к её приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдёшь. Вот и белочка на зиму собирает шишки да грибочки, орешки, желуди и раскладывает их в разных местах, в дуплах деревьев. Придёт зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.

Воспитатель: Ну что, поможем бельчатам?

Дети: Да.

 Воспитатель: Вы все молодцы, в выходные собрали много желудей, вот они нам и пригодятся.

 Воспитатель по образцу показывает поэтапно лепку фигурки белочки. Затем соединяем детали.

 Физминутка:                  

 Все зверюшки на опушке                    

 Ищут грузди и волнушки.                

(дети идут в хороводе)  

Белочки скакали                      

Рыжики искали.                            

 (скачут вприсядку, срывают воображаемые          грибы)                                        

Лисичка бежала                  

 Лисички собирала.                          

 (бегут собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки,                  

Искали опятки .                                

(скачут стоя, срывают грибы)  

Медведь проходил                  

Мухомор раздавил.                              

(идут вразвалку, в конце строки топают ногой)

 Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к работе.

Анализ работы.

 Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Помогали бельчатам.

Воспитатель: Ребята, вам самим нравятся ваша работа?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все постарались. Надеюсь,  маме-белочке понравятся наши подарки. Давайте оставим корзиночку там, где она стояла. Наша работа окончена. Давайте наведем порядок на своих рабочих местах.