НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Эрлих Оксана Александровна

НОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

 в первой младшей группе

Тема: «Витаминки для Мишутки».

Цель: учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
Задачи:
1. Формировать навыки работы с пластилином.
2. Познакомить детей с профессией врача.
3. Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
4. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
5. Воспитывать в детях чувство сострадания.

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет,  беседы.
Оборудование: Кроватка, игрушка мишка, медицинские инструменты, телефон, белый халат, баночка для лекарства,  пластилин.

 Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет мишки. Дети ищут мишку и находят его лежащим в кроватке. Воспитатель ведёт диалог с мишкой:
-Мишенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболел (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Воспитатель: Дети, наш Мишенька заболел. А что нужно сделать, когда мы болеем? (дети отвечают).

Воспитатель: Давайте позвоним доктору Айболиту! (Звонят по телефону).

Воспитатель: Доктор Айболит, нужна ваша помощь! Наш Мишенька заболел!

Воспитатель одевает белый халат и превращается в доктора.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Айболит! Вы меня вызывали? Кто у вас заболел? (дети отвечают).

Доктор Айболит: Давайте полечим Мишутку. Сначала нужно измерить ему температуру. А каким прибором измеряют температуру? (дети отвечают).

Доктор Айболит: Какая высокая температура!

Доктор Айболит: А теперь посмотрим горлышко. Горлышко красное! Ребята, а давайте его послушаем! Дышите, не дышите.

Доктор Айболит: Все понятно, ему нужно дать ему специальное лекарство-витаминки! (достает пустую баночку из под лекарств)

Ой, я так к вам спешил, что забыл взять с собой лекарство!

Ребята, давайте поможем Мишеньке и сделаем ему витаминки сами. А пока мы делаем он немножко поспит, давайте споем ему колыбельную песенку.

Физкультурная минутка

Баю-бай, баю-бай,

Глазки Миша закрывай.

Баю-бай, баю-бай,

Спи Мишутка засыпай.

(имитация действий согласно тексту)

Доктор Айболит: Ну вот Мишенька заснул, теперь мы можем пойти сделать ему витаминки.

Дети  вместе с доктором подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки белого, желтого, красного пластилина.

Лепка «Витаминки»

- Детки, а витаминки какой формы? (ответы детей).

- А какого они размера? (ответы детей).

Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

Доктор Айболит: Вот какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнем! (выполняется зрительная гимнастика)

«Отдыхалочка»

Дружно детки Айболиту помогали,

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть,

И закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

(имитация действий согласно тексту)

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку.

- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Мишутку.
- Мишенька, вот тебе витаминки. Теперь наш Мишенька будет здоров.

- Ребята, а теперь можете поиграть с Мишуткой.

- А мне пора других зверей лечить! До свидания ребята, не болейте!
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор»