НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в первой младшей группе
Тема: «Витаминки для Мишутки».
Цель: учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
Задачи:
1. Формировать навыки работы с пластилином.
2. Познакомить детей с профессией врача.
3. Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
4. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
5. Воспитывать в детях чувство сострадания.
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, беседы.
Оборудование: Кроватка, игрушка мишка, медицинские инструменты, телефон, белый халат, баночка для лекарства, пластилин.
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет мишки. Дети ищут мишку и находят его лежащим в кроватке. Воспитатель ведёт диалог с мишкой:
-Мишенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболел (имитируется кашель – кх-кх-кх).
Воспитатель: Дети, наш Мишенька заболел. А что нужно сделать, когда мы болеем? (дети отвечают).
Воспитатель: Давайте позвоним доктору Айболиту! (Звонят по телефону).
Воспитатель: Доктор Айболит, нужна ваша помощь! Наш Мишенька заболел!
Воспитатель одевает белый халат и превращается в доктора.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Айболит! Вы меня вызывали? Кто у вас заболел? (дети отвечают).
Доктор Айболит: Давайте полечим Мишутку. Сначала нужно измерить ему температуру. А каким прибором измеряют температуру? (дети отвечают).
Доктор Айболит: Какая высокая температура!
Доктор Айболит: А теперь посмотрим горлышко. Горлышко красное! Ребята, а давайте его послушаем! Дышите, не дышите.
Доктор Айболит: Все понятно, ему нужно дать ему специальное лекарство-витаминки! (достает пустую баночку из под лекарств)
Ой, я так к вам спешил, что забыл взять с собой лекарство!
Ребята, давайте поможем Мишеньке и сделаем ему витаминки сами. А пока мы делаем он немножко поспит, давайте споем ему колыбельную песенку.
Физкультурная минутка
Баю-бай, баю-бай,
Глазки Миша закрывай.
Баю-бай, баю-бай,
Спи Мишутка засыпай.
(имитация действий согласно тексту)
Доктор Айболит: Ну вот Мишенька заснул, теперь мы можем пойти сделать ему витаминки.
Дети вместе с доктором подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки белого, желтого, красного пластилина.
Лепка «Витаминки»
- Детки, а витаминки какой формы? (ответы детей).
- А какого они размера? (ответы детей).
Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
Доктор Айболит: Вот какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнем! (выполняется зрительная гимнастика)
«Отдыхалочка»
Дружно детки Айболиту помогали,
Наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть,
И закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
(имитация действий согласно тексту)
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку.
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Мишутку.
- Мишенька, вот тебе витаминки. Теперь наш Мишенька будет здоров.
- Ребята, а теперь можете поиграть с Мишуткой.
- А мне пора других зверей лечить! До свидания ребята, не болейте!
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор»