"Колеса для машины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Галина Петровна Хуртина

Художественное творчество -лепка для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка 1 мл группа15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Колеса для Машины»

Цель:  формирование представлений о машине, основных частях (кабина, кузов, колеса).

Задачи.

Образовательные:

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов;

- учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей.

Развивающие: 

- обогащать словарный запас;

-развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

-развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание.

Воспитательные:    

- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;

 -  прививать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательной деятельности:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Материал: готовые элементы машинки, вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон синего цвета, клей, кисточки, модели (игрушки) машинок, образец поделки, на листе белой бумаги, нарисованная прямая дорожка, тряпочки и салфетки.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов Г.Давыдова «Машина», А.Барто  «Грузовик».

Ход  занятия

Организационный момент

Воспитатель показывает детям мешочек.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Вам наверно очень интересно узнать, что же у меня спрятано в мешочке. Давайте узнаем с вами. Воспитатель достает из мешочка листочек с загадкой. Послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

               Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Воспитатель - Молодцы ребята, отгадали загадка. Это машина. Воспитатель достает из мешочка машинку.

Основная часть. Рассматривание игрушки.

Давайте теперь с вами рассмотрим наши машинки. Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, на которой изображена машинка. Посмотрите ребята на наши машинки. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос. Воспитатель – да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.

Физкультминутка. Дети едут на машине

 Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего).

 Смотрят на дорогу —

 Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо).

 Справа — светофор горит.

Аппликация «Машинка».

Воспитатель: Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель - Вот такие у нас получились машинки.

Воспитатель - Чем сегодня мы занимались?

Дети -  делали машинки

Воспитатель - Как мы делали машины?

Дети  - наклеивали на бумагу

Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?

Дети -  красного

Воспитатель - Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект по лепке с детьми младшей группы «Колеса для машины»

Предварительная работа:Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)Дидактическая игра «разные колеса»...

Рисование красками «Колеса для машины» Конспект организованной образовательной деятельности.

Закреплять умение рисовать предмет круглой формы (колеса), правильно держать кисть и пользоваться красками. В процессе рассматривания игрушки и рисунка активизировать речь детей. Учить радоваться свои...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»

Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2.  Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...

НОД по изобразительной деятельности по ПДД "Дорисуй колеса пожарной машине"

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия «Колеса для машины» (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Оттиск печатками из картофеля»)

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Б...