оод по аппликации "Винни- пух"в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Этот материал поможет тем, кто планирует свою работу по тематической теме недели "Детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_hudozhestvenno-_estetitcheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 224.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ВИННИ - ПУХ»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) Развивать зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги. Воспитывать интерес к творчеству. («Художественно-эстетическое развитие»).
2) Развивать диалогическую форму речи.
( Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
- практические (аппликация)
- наглядные (подборка иллюстраций с изображением по данной теме).
- словесные (беседа)
Материалы и оборудование: ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, поднос с деталями для игрушки, клеенка, цветная бумага, маркеры.
Логика образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
В- ль: «Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку».
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок ...
(Винни–Пух)
Воспитатель: Давайте почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте пожалуйста много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, но нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен. Винни-Пух».
Воспитатель: Ребята, а почему он просит сделать фотографии до зимы?
Воспитатель: А где они спят? Что еще знаете о жизни медведей?
Воспитатель: Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? Какие детали есть на голове? Какую форму имеет голова? Есть ли части тела такой же формы? На какую геометрическую форму похожи лапы? Есть ли на фотографии предметы такой же формы? На какую форму похожи уши? Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? Покажите на мольберте. Какого размера квадрат нам потребуется для головы? С какой детали начнём делать фото?
Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата).
-Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? что мы можем вырезать из квадрата? как?
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Как из прямоугольника вырезать овал?
С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.
Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии (показать, какую фотографию я сделала)
Но для начала отдохнем.
Физминутка
«А в лесу растет черника»
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать
( приседания).
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
( ходьба на месте.)
Приступайте к работе (дети самостоятельно выполняют свою работу) под музыку из мультфильма «Винни- Пух и его друзья»
Сколько получилось портретов! Все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад.
Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам? Давайте из фотографий сделаем выставку в группе, а потом отправим письмо Винни- Пуху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...