Занятие "Открытка в технике Айрис-фолдинг к 23 февраля"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Жаринова Татьяна Юрьевна

Открытое занятие "Открытка в технике Айрис-фолдинг к 23 февраля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытка30.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ОТКРЫТКИ  С  МАШИНОЙ

В ТЕХНИКЕ АЙРИС-ФОЛДИНГ

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ с презентацией

к 23 Февраля

Педагог дополнительного образования

Татьяна Юрьевна  Жаринова

Февраль 2014 г

Конспект

Открытого занятия в объединении «Страна Рукоделия»

3-го года обучения 12.02.2014г.

Тема:  " Изготовление открытки с машиной

в технике Айрис -фолдинг"

Цели занятия:

  • развитие знаний обучающихся об истории происхождения открытки
  • закрепление навыков работы обучающихся в технике Айрис-фолдинг
  • воспитание гражданственности, духовно - нравственных качеств личности, чувства ответственности за судьбу Родины

 Задачи занятия:

Дидактические:

  • закрепить знания правил ТБ труда при работе с колющими, режущими инструментами, клеем
  • закрепить умения и навыки обучающихся в работе со схемами и шаблонами в технике Айрис-фолдинг
  • расширить знания обучающихся о технике Айрис-фолдинг
  • обучать обучающихся обобщению своих знаний, умений анализировать новый материал и применять его на практике

  Воспитательные:

  • воспитать любовь и уважение к Родине
  • воспитать аккуратность, трудолюбие, усидчивость
  • прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, культуры общения
  • воспитывать чувство красоты, прививать навыки взаимовыручки, толерантного отношения к детям других национальностей

Развивающие:

  • развивать творчество, фантазию, воображение, память наблюдательность
  • развивать стремление к объективной самооценке, навыки контроля и самоконтроля, самостоятельной творческой деятельности
  • развивать восприятие нового материала, воображение и эмоционально-волевую сферу.
  • формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное
  • дать возможность обучающимся почувствовать себя мастером.

Оснащение и оформление занятия:

  • персональный компьютер;
  • проектор, экран;
  • диск с презентацией к занятию «Открытка с машиной в технике Айрис -фолдинг»;
  • образцы изделий, выполненные в технике Айрис - фолдинг;
  • выставка открыток,
  • таблички с новыми словами;

У каждого обучающегося:

  • ножницы
  • клей
  • кисть для клея
  • клеенка
  • картон
  • цветная бумага
  • раздаточный материал:

- шаблоны

- схема машины в технике Айрис - фолдинг

Оборудование для педагога:

  • диск с презентацией к  занятию «Открытка с машиной в технике Айрис -фолдинг»;
  • музыка для физминутки
  • готовое изделие (открытка)
  • медали для подведения итога занятия ( на медалях - вопросы) (Приложении №5)
  • звезды из цветной бумаги разной цветовой гаммы
  • медали (Приложение №3)
  • карта (Приложение №4)
  • жетоны (Приложение №1)
  • вопросы на конкурс Эрудит-викторина (Приложение № 2)

СОДЕРЖАНИЕ  ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

- Сообщение педагога о структуре занятия

- Сообщение о перспективе работы над темой

- Проверка готовности обучающихся к занятию

  1. Работа по теме занятия

На экране во время работы

по теме занятия идет презентация

1. Вступительное слово педагога (слайд №1)

 (на протяжении вступительной беседы вывешиваются таблички с новыми терминами и понятиями, значение которых раскрывается.)  К нам пришла почтовая коробка с картой и письмом. Военнослужащий российской  армии просит помочь подготовить открытку для сослуживцев к празднику 23 февраля и посылает нам карту – маршрут.

2. «История открытки»

- В магазинах, киосках, на почте всегда в продаже огромное количество самых разных поздравительных открыток (слайд №2).

Вопрос: А кто знает, сколько лет открытки? (слайд №3)

- Открытка – особа сравнительно молодая, ей немного больше 100 лет. Первым изобретателем открытки считается немецкий изобретатель, который придумал идею открытого письма(слайд №4).

        Ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения.

Первая открытка в России неиллюстрированная, а просто бланк для письма с надпечаткой “Почтовое управление за содержание письма не отвечает”, увидела свет 1 января 1872 года. Иллюстрированная открытка появилась, когда шла Франко-прусская война 1870-1871 года. Посылая открытку родным, солдаты сопровождали её рисунком (слайд №5, 6).

Открытка имеет как художественное, так и историческое значение.

Иногда открытка являлась единственным сохранившимся документом, по которому после минувшей войны реставрировали старинное здание или восстанавливали разрушенный памятник архитектуры (слайд №7, 8).

Немало людей коллекционируют и изучают почтовые открытки. Их называют филокартистами, а вид коллекционирования – филокартией(слайд №9).  

Если вначале открытки были одинарные, с рисунком, нарисованным художников, то сейчас их ассортимент чрезвычайно широк.

Сейчас выпускают открытки с рисунком нарисованным художником, есть открытки с фотографическим изображением, музыкальные открытки. Появились в продаже динамические открытки. В них часть изображения может двигаться. И очень часто на прилавках можно увидеть ручные открытки (слайд №10, 11, 12).

Давайте рассмотрим открытки на нашей выставке, какие они красивые, яркие, разнообразные.

Вопрос: Что на них изображено? ( цветы, медали, люди)

Вопрос: А на какой праздник их можно подарить? (на 23 февраля)

Вопрос: Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День Защитников Отечества!)

        Игровой момент : конкурс Эрудит –викторина (отвечая правильно на вопросы, получают жетоны. Кто правильно отвечает на вопрос награждается медалью)

3. 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Педагог: В зимнем месяце феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Праздник этот очень торжественный, ведь в самом названии его заложено благородное стремление и обязанность защищать Родину (слайд №13).

        С 1918 года мы празднуем этот праздник (День рождения Красной Армии, День Советской Армии и Военно-морского флота) и только в 1995 году он отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России».

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова (слайд №14).

Это день памяти тем, кто отстоял Родину от кочевников, немцев, шведов, тем, кто защитил страну в годы Великой Отечественной войны, кто не щадя сил и здоровья, работал на благо процветания своей страны.

Россия – сильное и независимое государство. Огромная заслуга в этом принадлежит Российской Армии (слайд №15,16, 17).

Слово  «армия» происходит от латинского слова «armo» - вооружаю. Но не только оружием сильна наша армия, но и стойкостью, храбростью солдат. Армия – главная защита нашей Родины. На протяжении всей истории России армия защищала родную землю и свой народ от многочисленных врагов. И сегодня наши воины с честью несут свою воинскую службу, стоят на защите Российского государства (слайд №18, 19, 20, 21, 22).

4.      

Вопрос: Какие пословицы и поговорки вы знаете

 об армии и солдатах?

          Бдительного воина врасплох не застанешь.

Головой думай, а силой борись.

Дружба дружбой, а служба службой.

Друзья познаются в бою.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Знамя несть – велика честь.

Все чины перед уставом равны.

Тяжело в учении - легко в бою.

Честь солдата береги свято.

Автомат да лопата – друзья солдата.

Бой красен мужеством, а солдат – дружеством.

5. Педагог:  В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет) (слайд №23)

Стремительно мчится учёная жар-птица.

Тело - броня, хвост - из огня.

Команду с Земли услышит вдали

И чётко приказ исполнит тотчас.

Как смерч, налетит и цель поразит. (Ракета) (слайд №24)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский…(Вертолёт )
(слайд №25)

Ползёт черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг
И она там, где враг…(танк)
(слайд №26)

Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Он днём и ночью на посту…(подводная лодка)(слайд №27)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки) (слайд №28)

Девушка ходит,
Песню заводит,
Немец услышит
И сразу не дышит    (миномет «Катюша»)
(слайд №29)
  
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
(слайд №30)

 С врагом Егорка —
        Скороговоркой
        Поговорил —
         И страх внушил.
         Просто хват
         Говорливый …(автомат)
(слайд №31)

Из ограды ствол торчит,
   Беспощадно он строчит.
      Кто догадлив, тот поймет
      То, что это …(пулемет)
(слайд №32)

Хоть зовут меня ручная,
   Но характер колкий.
      Будет помнить навсегда,
   Враг мои осколки. (граната)
(слайд №33)

Вопрос: Кто сможет назвать тему нашего занятия?

Тема нашего занятия: «Открытка с машиной в технике Айрис - фолдинг».

(слайд №34, 35)        

III. Физкультурная пауза (под музыку и текст выполняем ряд упражнений)

IV.Самостоятельная работа обучающихся

Педагог: Накануне такого замечательного праздника – Дня Защитника Отечества мы сделаем своеобразную, оригинальную открытку, которая обязательно порадует того, кому вы ее подарите. Это, конечно же, ваши любимые папы, дедушки, братья.

        Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть для клея и ножницы.

        Педагог предлагает детям стать настоящими мастерами и выполнить открытку в технике Айрис-фолдинг.

  1. Повторение техники безопасности труда при работе с ножницами, клеем и кисточкой для клея.

Игровой момент: на доске находится рюкзак и предметы необходимые для работы на занятии, обучающиеся выбираю что они возьмут с собой на занятие и складывают нужные предметы в рюкзак.

  1. Знакомство с технологией изготовления машинки в технике Айрис-фолдинг

 а) работа по технологической карте «Технология изготовления машинки в технике Айрис-фолдинг» (Рассказ педагога)

в) поскольку тема нашего занятия «Открытка с машиной в технике Айрис - фолдинг», давайте мы потрудимся и сделаем красивую, аккуратную работу. Для этого вам надо каждому сделать машинку в технике айрис-фолдинг, и украсить открытку.

г) В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая необходимую индивидуальную помощь.

Перед украшением открытки проводится игра «Стрелок» (с помощью дротиков надо лопнуть шарик, меткому стрелку вручается сюрприз).

V. Итог занятия

1. Обобщение увиденного, услышанного

Проводится в игровой форме.

На доске находится медали на каждой

 медали по вопросу отрываем и отвечаем.

Вопросы:

-Как называют людей, которые коллекционируют открытки?

-Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

-Назови родину техники Айрис-фолдинг

-Что такое открытка? Для чего она нужна?

-Как называется техника, в которой была выполнена машинка для открытки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя открытка в технике Айрис - фолдинг.

В этом году мы с ребятами сделали поздравительные открытки при помощи техники «Айрис-фолдинг». Айрис-Фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы...

«Новогодняя открытка в технике айрис фолдинг»

Инструкционная карта«Новогодняя открытка в технике айрис фолдинг»...

Мастер-класс "Пасхальная открытка" в технике айрис-фолдинг

Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Главное - она настолько проста, что доступна даже детям. Накануне Светлого праздника Пас...

Мастер-класс с родителями в средней группе: «Открытка в технике Айрис-фолдинг»

Мастер-класс с родителями в средней группе«Открытка в технике Айрис-фолдинг»Образовательная область: «Художественное творчество»Цель мастер-класса:Знакомство родителей с техникой Айрис-фолдинг и созда...

Мастер-класс на международном семинаре «Дошкольное образовании: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"

Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению открыток в технике Айрис-Фолдинг.Название этой техники — айрис - фолдинг — можно перевести как «радужное складывание...

Мастер-класс: открытка в технике айрис-фолдинг «Осенняя гостья»

Мастер-класс: открытка в технике айрис-фолдинг «Осенняя гостья»Осень вступила в свои права, на деревьях пожелтели листья, днем еще солнышко пригревает, а ближе к вечеру становится хол...

Сценарий развлечения и мастер-класс «Открытка в технике айрис фолдинг» к Дню Матери в средней группе .

Цель: способствовать формированию детско - родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций.Задачи:- Расширять представления о празднике &laq...