Использование тестопластики в работе с детьми младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из соли и муки.. В старину такие поделки служили оберегами. На Рождество обязательно лепили такие фигурки и, раздавая родным и знакомым приговаривали : «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В. А. Сухомлинский
История тестопластики Когда-то, давным – давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды, их обжигали на раскалённых камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия . В Германии и Скандинавии было принято изготавливать Пасхальные и Рождественские сувениры из солёного теста.
История тестопластики В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста.
История тестопластики Когда главным символом Рождества стала ёлка, бедные люди стали изготавливать из теста украшения. Для их сохранности от поедания мышами и насекомыми, в тесто добавляли большое количество соли. Так и возникло солёное тесто.
История тестопластики На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из соли и муки.. В старину такие поделки служили оберегами. На Рождество обязательно лепили такие фигурки и, раздавая родным и знакомым приговаривали : «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится!».
Цель: Развитие творческого воображения, мелкой моторики и речи детей. Задачи: Обучающие : - развивать интерес у детей к творческому труду - знакомить с приёмами лепки Воспитательные: - воспитывать усидчивость, упорство, стремлении доводить начатое до конца - приучать к аккуратности в работе - формировать умение работать в коллективе Развивающие: - развивать самостоятельность - развивать речь и словарный запас детей Цели и задачи тестопластики
1. Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста. 2 . Отщипывание – отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев. 3. Шлёпание – энергичное похлопывание по тесту напряжённой ладонью с прямыми пальцами. 4. Сплющивание – сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Используемые приёмы лепки из теста
Как приготовить тесто для лепки В зависимости от рецепта солёное тесто для лепки поделок может быть разным. Творческими педагогами и родителями придуманы десятки рецептов: - классическое солёное; - заваренное на огне; - приготовленное в микроволновке; - светящееся в темноте; - съедобное; - с крахмалом; - белое и цветное; - мягкое не очень солёное, в стиле PLAY DO H .
Рецепт классического теста 200 гр муки 200 гр соли «Экстра» 125 мл воды
Тесто, которое светится в темноте 2 стакана тёплой воды 2 стакана муки 2/3 стакана соли Витамин В жидкий в капсулах или в таблетках 2 столовые ложки растительного масла 4 ложки винного камня Такое тесто вызовет бурю эмоций у детей, ведь оно светится в тёмной комнате!
Варианты поделок из теста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для воспитателей)
Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок...
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
Инсценировка несложных сюжетов с использованием игрушек при работе с детьми младшего дошкольного возраста
Инсценировака несложных сюжетов с использованием игрушек....
«Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания...
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
Опыт работы по использованию мнемотехнологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для развития речевой деятельности детей, для общения, для выра...