Что такое доброта?
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Что такое доброта?»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Н.В.    

                           

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественное слово, продуктивная деятельность.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5-6 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательный,  творческий

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

13. Необходимое оборудование

  • Иллюстрации по теме;
  • Мультфильмы о доброте и добрых поступках;
  • Произведения художественной литературы согласно теме проекта;
  • Материал для художественного творчества;
  • Магнитола для прослушивания музыкальных произведений.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Создание презентации.

- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

-Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (2 июля):

  1. Подбор художественной и методической литературы;  
  2. Разработка тематических НОД по теме;
  3. Подборка мультфильмов и песен.

2 этап. Основной (3-6 июля)

Развитие речи

  • Стихи про доброту, уроки вежливости.
  • Пословицы и поговорки о добре.
  • Правила добрых дел и вежливости.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев.
  • Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой».
  • Стишки- мирилки.
  • «Вежливые слова».

Чтение художественной литературы:

  • С.Я. Маршак «Друзья- товарищи».
  • Г.Остер «Вредные советы».
  • В.Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», «Добрые слова», «Просто старушка».
  • В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
  • Е.Благинина «Подарок».
  • А.Барто «Вовка- добрая душа».
  • Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Три сына», «Дружба зверей».

Беседы:

  • «Что такое доброта?»
  • «Поговорим о доброте».
  • «Моя дружная семья».
  • «Добрые люди: Кто это?»
  • «О вежливых словах».

Консультации для родителей:

  • «Миром правит доброта».
  • «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
  • «Добр ли Ваш ребенок?»

Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках

  • «Кот Леопольд»
  • «Волшебник Изумрудного города»
  • «Фунтик»
  • «Крошка енот»
  • «Лунтик»

Прослушивание песен

  • «Доброта» из м/ф про Фунтика.
  • «Барбарики».
  • «Ярко солнце светит» (кот Леопольд)
  • «Улыбка»

Дидактические игры:

  • «Путешествие по сказкам»
  • «Я не должен- я должен»
  • «Оцени поступок»
  • «Хорошо- плохо»
  • «Вежливо- невежливо»

Непосредственно образовательная деятельность.

  • Коллективная аппликация- символ доброты «Солнышко».
  • Пластилинография «Подари улыбку».
  • Рисование «Моя семья», «Радуга добра».
  • Коллективное рисование «Дерево дружбы, мира и добра»

Игровая деятельность

  • Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Звери на болоте»
  • Словесные игры: «Подбери слово», «Это я, это я , это все мои друзья», «Добрые и вежливые слова», «все наоборот», «Радио», «Что доброго делают люди этой профессии?», «Сказочный герой – добрый или злой?».
  • Сюжетно-ролевые игры:  «Больница», «Пожарные», «Спасатели».
  • Игра- тренинг «Волшебный цветок добра».
  • Театр настроения.
  • Игры с мячом: «Добрые и вежливые слова», «Менялки», «Обыграй превращение», «Волшебный стул».

Трудовая деятельность:

  • В группе: «Лечим книжки» (ремонт книг), «Уход за комнатными растениями», Наводим порядок в группе.
  • На участке: «Чистота окружающей среды начинается с меня»

3 этап. Заключительный (9 июля)

  1. Создание презентации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...