Эффективное развитие дошкольников художественному - эстетическому творчеству с помощью нетрадиционных технологий
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Статья на тему: "Эффективное развитие дошкольников художественному-эстетическому творчеству с помощью нетрадиционных технологий"
Развитие творческих способностей подстредством нетрадиционной аппликации. Воспитание самостоятельности, умение работать в подгруппе свертников, начатое дело доводить до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_effektivnoe_razvitie_doshkolntka.docx | 371.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему : «Эффективное развитие дошкольников
художественному - эстетическому творчеству
с помощью нетрадиционных технологий»
Автор Бармакова Т.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Во время работы я знакомлю детей со свойствами разных материалов. В процессе нетрадиционной аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире. В процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Нетрадиционная аппликация создаёт основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Ребенок не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, но и учится осознанно их использовать.
Нетрадиционная аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности и эстетических возможностей.
Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов.
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, я усиливаю интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети учатся планировать свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.
Большую роль в аппликации уделяю её цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Поэтому важно целенаправленно развивать чувство цвета как наиболее доступное представление о красоте окружающего мира и произведений искусства
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, развивает образное мышление, творческие способности.
Таким образом, изобразительная деятельность, а в частности нетрадиционная аппликация, имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника:
∙ Умственное воспитание - формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий я создаю благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как инициатива, умственная активность, самостоятельность.
∙ Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
∙ Нравственное воспитание – воспитывает нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу.
∙ Трудовое воспитание - формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
∙ Эстетическое воспитание - чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Интерес к творческой деятельности, который зарождается у детей на занятиях по аппликации, получает своё дальнейшее разностороннее развитие и углубление в самостоятельной деятельности.
Для свободной изобразительной деятельности у нас в группе создан уголок изодеятельности, в котором присутствует разнообразие материалов, чтобы каждый ребёнок соответственно своему замыслу и желанию мог выбрать материал, для осуществления творческих задач. Для меня - это эффективный путь развития художественных способностей дошкольников, совершенствование умений, навыков, художественный опыта, а, следовательно, способствовать формированию социально активной личности.
В совместной деятельности с детьми по аппликации мною были использованы следующие нетрадиционные техники работы: мозаика из яичной скорлупы, мозаика из крупы, аппликация из салфеток, аппликация из ваты, аппликация из резанных шерстяных нитей, аппликация из губок и т.д.
Таким образом, приобщив ребенка к изобразительному творчеству, я могу помочь ему самовыражению в творчестве - это и есть одна из главных задач воспитания.
Я стараюсь побуждать детей думать по-новому! Пробовать новое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эстетического восприятия с помощью нетрадиционных технологий
В данной презентации рассматривается необходимость развития эстетического восприятия дошкольников, а так же методы, технологиии и приемы, применяемые в работе....
Изобразительная деятельность, как важное условие эффективной работы по художественно - эстетическому развитию дошкольников
Важность приобщения детей к искусству с раннего датства...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...
Конспект НОД по художественно-эстетическое развитиех с использованием технологий нетрадиционного рисования шариками "Дождик за окном"
Я впервые применила на занятии эту технику - рисования шариками, было интересно попробовать.Конечно колготно, нужно найти для всех коробки,шарик, итд. Но детям очень понравилось, они с удовольст...
"Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками выполнения изображений"
В статье изложен материал по применению нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду. Воспитатель делает для себя выводы о нужности и важности использования их при работе с детьми, даёт ...
«Развитие мелкой моторики руки с помощью нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности»
laquo;Развитие мелкой моторики руки с помощью нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности» Когда нужно начинать развивать мелкую моторику рук? Чем ран...
Сценарий занимательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с помощью нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру» Тема: «Чистая река»
В методической разработке приведен план-конспект проведениязанимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основеиспользования техники эбру, направленной на формирование способности квосп...