Конспект НОД по аппликации на тему «Новогодние игрушки».
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по аппликации на тему «Новогодние игрушки»
во второй младшей группе.
Задачи:
Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками.
Интеграция разных видов деятельности:
Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения К. Чуковского «Про ёлочку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_na_temu.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации на тему «Новогодние игрушки».
Задачи:
Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками.
Интеграция разных видов деятельности:
Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елки, чтение стихотворения К. Чуковского «Про ёлочку».
Материалы, инструменты, оборудование:
Круги из цветной бумаги одного размера, но разные по цвету. Геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, треугольник, ромб и т.д). Клей ПВА.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель:
Ребята, а вам письмо. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А чем можно нарядить елку?
Дети:
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель:
А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель:
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: круг из картона, геометрические фигуры из цветной бумаги и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Они некрасивые…
Воспитатель:
А как их можно украсить?
Дети:
Елочками, сердечками, снеговиком…
Воспитатель:
Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель:
А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).
Основная часть занятия:
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет украшать шар.
фото
Дети приклеивают фигуры на круг с помощью клея ПВА.
Заключительная часть:
Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).
фото
Анализ занятия:
Воспитатель:
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.
Стук в дверь -приходит снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза пришёл узнать выполнили ли вы его просьбу.
Дети:
Да.
Снеговик:
Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво. Дед Мороз передал вам в подарок вот эту красивую ёлочку.
Дети:
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Новогодние игрушки"
Конспект по изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...
КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Новогодняя игрушка – снежинка - балерина» Возрастная группа: 5-6 лет
КОНСПЕКТ Мастер класса для родителей Тема: «Новогодняя игрушка – сне...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Новогодняя игрушка для елочки»
Цели:Формировать уверенность в себе и своих возможностях;Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности (бросовый материал;Показать, ка...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Новогодняя игрушка для елочки»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Новогодняя игрушка для елочки»...
Конспект занятия по рисованию по теме "Новогодняя игрушка"
Тема: новогодние игрушки.Цель: научить детей работать по контуру.Задачи занятия: учить детей украшать елочные игрушки, рисовать по контуру.Развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, ин...