Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада
консультация по аппликации, лепке на тему
Виды аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, основанной на вырезании, наложении различных форм и прикреплении их на другом материале, принятом за фон.
Виды аппликация:
Аппликация из бумаги
- Предметная (состоит из отдельных изображений. Например: лист, ветка, дерево, гриб и т.д).
- Сюжетная (отображает совокупность действий, событий. Например: «Полет в космос»).
- Декоративная (включает в себя орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы).
Аппликация из ткани
Может быть предметной, декоративной и сюжетной.
Аппликация из природных материалов
засушенных растений, из целых форм растений
Оборудование и материалы для выполнения аппликации:
Материалы:
- Для фона- плотную бумагу: белая и цветная бумага, тонкий картон.
- Клестер или клей.
- должны быть тщательно подготовлены формы.
Оборудование:
- Ножницы (должны быть небольшого размера, с закругленными концами и свободно двигающимися рычагами, чтобы они легко поддавались движению пальцев ребенка. От этого будет зависеть правильность создаваемой формы).
- кисти для клея (по окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть, высушить и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса).
- подставка для кисти (чтобы во время работы клей с кисточек не капал и не пачкал стол)
- баночка с клеем (баночку сразу же после работы следует мыть, чтобы на ней не засыхал клей)
- Подносы и плоские коробки для обрезков
- Клеенку для намазывания форм клеем
- Тряпочку (для придавливания наклеиваемых изображений и снятия лишнего клея. Они должны быть всегда чистыми.)
Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы:
- недоступно пользование ножницами
- надо научиться правильно держать кисть
- набирать немного клея
- аккуратно намазывать форму с обратной стороны
- раскладывать формы на место намазанной стороной
- класть кисть только на подставку
- дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания.
- Наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно.
Средняя группа.
- освоение навыка резания ножницами. Они учатся разрезать по прямой полосы шириной 3 — 4 см,
- Композиция узора остается и в этой группе довольно элементарной — заполнение углов, краев, которые выделены самой формой.
- Появляется и новая, более сложная задача — украшение центра формы.
- Овладев навыком резания по прямой линии, дошкольники учатся вырезывать округлые формы.
Старшая группа.
- дети самостоятельно вырезывают и наклеивают формы
- основная задача- овладение разнообразными приемами вырезывания
- учатся вырезывать некоторые формы из бумаги, сложенной вдвое
- знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги
подготовительная группа
1)знакомятся со всеми основными приемами вырезывания силуэтных симметричных и асимметричных форм. Вырезание силуэтное –это такой прием вырезания, при котором происходит вырезание на глаз предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами (фрукты, овощи, рыбки и т.д.). вырезание на глаз изображения из бумаги или других материалов производится слитным движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета.
Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада
Вторая младшая группа.
- готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания.
- После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием.
- Воспитатель проверяет правильность расположения элементов
- В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.
Средняя группа
- Особого внимания в этой группе требует обучение правильному пользованию ножницами.
- Усложнение программных требований вызывает необходимость более детального изучения изображаемых предметов.
- рассматривание натуры не всегда сопровождают показом образцов.
- Материал -на общем подносе
- нередко используют частичный показ приемов выполнения задания.
- В конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует, правильно ли выполнена аппликация
Старшая группа.
- Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни — овладение разнообразными приемами вырезывания
- Образец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет.
- Знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры –пушистость снега, меха.
Подготовительная группа.
- Новым в программном материале в этой группе является силуэтное вырезывание –один из самых сложных приемов. При силуэтном вырезывании ему надо все время держать в памяти весь образ предмета, следить за правильностью пропорций и конструкции, согласовывать движения руки с создаваемой формой. В этой сложной работе старшим дошкольникам помогает умение выделять в окружающих предметах основные формы, воспринимать их общие очертания (контур). Поэтому освоение силуэтного вырезывания начинается с простых форм (фрукты, овощи, рыбки).
- осваивают новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения рисованию в возрастных группах детского сада
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны име...
Консультация для воспитателей тема: «Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада 2016 год»
Консультация для воспитателейтема: «Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада.»...
Методика обучения рисованию в возрастных группах детского сада
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясн...
«Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада»
Консультация для воспитателей....
Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада
Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях пред...
«Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада.»
Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях пред...
Консультация для воспитателей. Тема: «Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада.»
Аппликация - один из видов прикладного искусства, основанной на выризании, наложении различных форм прикреплении их на другом материале, принятом за фон....