Мастер-класс по изготовлению атрибутов к театру
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сафина Гузель Ракиповна

1. Мастер-класс 

2. Сказки с героями сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем...
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права! 

Как вы думаете, что нравится делать больше всего дошкольнику?

 

Я считаю, что музыка и музыкально – художественная деятельность – это то, что дети больше всего любят. Спросите у дошкольника, что ему нравится делать больше всего в детском саду и дома? Ответ не заставит себя долго ждать: дети любят петь, танцевать, играть. Используя эту привязанность детей к музыке и игре, я обратилась к театру. Ведь театр является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения детей к творчеству, добру, красоте. Даже самый застенчивый ребенок осознает свое достоинство, свои возможности, развивает духовные силы и творческую активность. С целью усовершенствования работы кружка составила план самообразования на тему: «Театральное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников». Используя современные педагогические технологии музыкального воспитания, организовала кружок «Театр теней».

Какие разновидности театра вы знаете? (Слайд) (раздаю жетоны для создания фокус-группы)

В педагогической литературе предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как:

настольный театр – бумажный, из природных материалов, их можно разместить на песке.

стендовый – магнитный, театр теней

верховой – при этом используем ширму, кукольный театр.

наручный – пальчиковый, перчаточный

напольный – используем кукол-марионеток.

Театр живой куклы – дети сами актеры.

Неотъемлемой частью моей работы является тесная связь с родителями моих воспитанников. Я привлекаю  их к участию в проводимых мероприятиях, праздниках вместе с детьми,  провожу мастер-классы, вовлекаю их в изготовление праздничных костюмов, атрибутов.

А сегодня хочу предоставить вам возможность самим изготовить атрибут для одного из видов театра.

А что именно мы будем делать отгадайте по загадке.
       Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно … (Ложка)

Ход работы:

Нам понадобится: пластиковые ложки, пластилин, цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш.

Первый герой будет-лягушка, для этого берём ложку и зелёный пластилин, на выпуклую сторону наносим пластилин, размазывая его по всей ложке. Далее мы лепим: глаза, рот. Далее нам понадобится цветная бумага зелёного цвета, из неё вырезаем квадрат 10 на 10 сантиметров, складываем его по диагонали и вырезаем небольшую дырочку, чтобы вставить ложку. Из пластилина делаем воротничок, чтобы соединить бумагу с ложкой. Следующий герой-мышка. Берём ложку, серый пластилин и также размазываем его, делаем носик, глазки, ротик и ушки.

Для мышки я выбрала бумагу голубого цвета, также вырезаем квадратик 10 на 10 и делаем дырочку, вставляем ложку. Далее лепим воротничок. Мышка готова. 

Следующий герой -зайчик. Для зайчика я оставила белую ложку, просто на неё прилепила мордочку и ушки. По образцу предыдущих героев делаем одежду. Зайчик готов.

Следующая будет-лиса. Понадобится оранжевый пластилин. Лепим мордочку и ушки. Оформляем одежду оранжевой бумагой и соединяем с ложкой, как у предыдущих героев. Лиса готова. Таким же способом делаем медведя. И так у меня получились герои сказки "Теремок". Такими игрушками сделанными своими ручками,дети будут с удовольствием играть и показывать спектакли.А самое главное они сделаны из доступных материалов,которые найдутся в группе.

Стараюсь детям к творчеству привить любовь,

И многие из них активны в этом.

В различных конкурсах победы вновь и вновь,

И это не является секретом.

Сказка Теремок

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Колобок

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Репка

Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Бала белән күбәләк

Бала:

Әйт әле, Күбәләк, 
Сөйләшик бергәләп: 
Бу кадәр куп очып 
Армыйсың син ничек?

Ничек соң тормышың? 
Ничек көн күрмешең? 
Сөйләп бирче тезеп, 
Табаламсың ризык?

Күбәләк:

Мин торам кырларда, 
Болында, урманда; 
Уйныймын, очамын 
Якты көн булганда.

Иркәли һәм сөя 
Кояшның яктысы; 
Аш буладыр миңа 
Чәчәкләр хуш исе.

Тик гомрем бик кыска: 
Бары бер көн генә,— 
Бул яхшы, рәнҗетмә 
Һәм тимә син миңа!

Гали белән кәҗә

Безнең Гали бигрәк тату Кәҗә белән, 
Менә Кәҗә карап тора тәрәзәдән.

Гали аны чирәм белән кунак итә, 
Кәҗә рәхмәт укый — сакалын селкетә.

Кызыклы шәкерт

Әйдәле, Акбай! өйрән син, арт аягың берлә тор; 
Аума, аума! туп-туры тор, төз утыр, яхшы утыр!

— Ник газаплыйсың болай син, мин әле бик кечкенә; 
Мин туганга тик ике айлап булыр йә өч кенә.

Юк, кирәкми, мин өйрәнмим, минем уйныйсым килә; 
Шул болыннарда ятасым, шунда ауныйсым килә.

— Ах, җүләр маэмай! тырыш яшьләй, зурайгач җайсыз ул: 
Картаеп каткач буыннар — эш белү уңгайсыз ул!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей (изготовление атрибутов к весеннему празднику)

Для приобщения семьи к формированию положительных эмоций и чувств ребенка, поддержания заинтересованности, инициативности родителей к жизни детского сада можно организовать мастер-класс по изготовлени...

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Содержание мастер-класса поможет родителям изготовить атрибуты для совмесных театрализованных игр дома...

Мастер-класс для родителей «Изготовление настольного плоскостного театра».

Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей   к изготовлению настольного плоскостного театра с последующим их использованием в...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Кафе».

Мастер-класс для педагогов  «Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой  игре «Кафе»....

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование в игровой деятельности с детьми».

Обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой твор...

Мастер-класс для педагогов Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Цирк»

Цель мастер-класса: Повышение профессионально мастерства педагогов, способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм, познакомить...