Конспект НОД по лепке "Домашние птицы"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Материал предназначен для проведения НОД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_domashnie_ptitsy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Домашние птицы»
Цель: Слепить птицу по выбору (курочка, гусь, утка)
Задачи:
Обучающие:
1. учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
2. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утки, курицы, гуся: туловище в форме овала; голова в форме шара, шея, клюв, хвостик.
3. Учить делать конус-подставку для предмета.
4. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер, соединить части, плотно прижимая их друг к другу.
Развивающие:
- Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение;
- Развивать эстетические чувства, создать условия для развития творческих способностей детей;
- Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом
Материалы и оборудование: пластилин , доски, стеки , образец утки, курицы, гуся, иллюстрации птиц.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание картинок уток, кур, гусей.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о домашних птицах. Многое вы о них уже знаете. Попробуйте отгадать загадку.
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит ... (утка).
Воспитатель: Молодцы, правильно. (показываю картинку).
Ребята, скажите что умеет делать утка? (плавать). Ребята, как ходит уточка? (Вразвалочку!)
Давайте поиграем в уточку.
Уточка вразвалочку к озеру пришла (идут в развалку)
За собой утяток утка привела,
Кря – Кря – Кря сказала, (имитируют кряканье)
Вы за мной плывите (имитируют плаванье)
Кря – Кря – Кря и лапками
Под водой гребите.
Воспитатель: Ребята, следующая загадка.
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся (гусь)
Воспитатель: Молодцы! (показываю картинку).А чем он похож на утку (ходит как утка вразвалочку, умеет плавать). А чем отличается? (Он больше, у него длинная шея).
А вот еще загадка:
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки». (курица)
Воспитатель: Молодцы. (показываю картинку). А теперь давайте с вами вылепим кого-нибудь из этих птиц. Но сначала разомнем наши пальчики.:
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д.).
Воспитатель: Садитесь и приступаем к работе. Какие части мы должны с вами вылепить? (Голову, тело, клюв, хвостик, шею гусю, подставку)
Сначала нужно разделить пластилин на три части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка и еще кусочек для подставки -конуса.
Чтобы нам вылепить туловище, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Если лепите гуся, то лепим шею – скатываем валик-колбаску.
Далее мы соединяем все части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем делаем подставку. Сначала скатываем шар, затем раскатывайте его между ладонями взад-вперед, нажимая на одну сторону. Чтобы выровнять конус, поставим его округлым основанием на доску для лепки и прижимаем.
Далее, ребята, прищипывая делаем на головке клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите какой птичий двор у нас получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".
Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, уточнить названия...