«Цветные кубики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Михалева Лидия Константиновна

Цель: Создание аппликации «Цветные кубики».

 

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

- Закрепить знание основных цветов.

- Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить

работу до конца.

Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета. альбомного листа формата А 4, ножницы, клей-карандаш, салфетки. Большой строительный материал (кубы). Мишка плюшевый, коробка и кубики в пакете.

Предварительная работа: игры с кубиками.

 

Ход занятия

 

Дети сидят на ковре. Читаю стихотворение Т. Коваль «Кубики»

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню построить высокую сложно!

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету(ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков(ответы детей).

- А что происходит, когда все кубики разбросаны(Беспорядок).

 

Стук в дверь. Появляется Мишутка. В руках у него пустая коробочка, а в пакете – кубики.

- Ребята, я так спешил к вам в гости, чтобы поиграть с вами в кубики, что все кубики выпали из коробочки. А как сложить их обратно я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Мишутке, покажем, как красиво сложить его кубики в коробку?

- Для этого нам надо сделать для него образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.

Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальцев.

У ребяток есть игрушки:

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

- Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.

- Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям).

- Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Положите всё аккуратно на столах.

Мишутка наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать.

- Мишутка замечательно сложил все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске.

- Что вам понравилось сегодня на нашем занятии(Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).

Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.

Дети играют с конструктором.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики»

Михалева Лидия Константиновна.

Цель: Создание аппликации «Цветные кубики».

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

- Закрепить знание основных цветов.

- Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить

работу до конца.

Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета. альбомного листа формата А 4, ножницы, клей-карандаш, салфетки. Большой строительный материал (кубы). Мишка плюшевый, коробка и кубики в пакете.

Предварительная работа: игры с кубиками.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. Читаю стихотворение Т. Коваль «Кубики»

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню построить высокую сложно!

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету(ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков(ответы детей).

- А что происходит, когда все кубики разбросаны(Беспорядок).

Стук в дверь. Появляется Мишутка. В руках у него пустая коробочка, а в пакете – кубики.

- Ребята, я так спешил к вам в гости, чтобы поиграть с вами в кубики, что все кубики выпали из коробочки. А как сложить их обратно я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Мишутке, покажем, как красиво сложить его кубики в коробку?

- Для этого нам надо сделать для него образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.

Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальцев.

У ребяток есть игрушки:

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

- Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.

- Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям).

- Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Положите всё аккуратно на столах.

Мишутка наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать.

- Мишутка замечательно сложил все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске.

- Что вам понравилось сегодня на нашем занятии(Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).

Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.

Дети играют с конструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Изготовление цветных кубиков «Светофор» для выполнения музыкально-ритмических упражнений»

Такие кубики лёгкие, яркие, удобные станут отличным атрибутом при выполнении утренней гимнастики, музыкально-ритмических композиций на занятиях, развлечениях, в свободной деятельности. В год экологии ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) "Цветные кубики"

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) "Цветные кубики"...

Авторское пособие "Цветные кубики"

Формирование знаний детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках....

СЕНТЯБРЬ КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Цветные кубики большие и маленькие, башенки»

СЕНТЯБРЬКОНСТРУИРОВАНИЕТема: «Цветные кубики большие и маленькие, башенки»...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Цветные кубики»

Сенсорное развитие очень важно именно в раннем возрасте. Как лучше это сделать , вам поможет данное занятие, разработанное педагогом работающим на группе раннего развития не один год....

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цветные кубики »

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизн...

Конспект занятия с кубиками Дьеныша в ясельной группе «Цветные кубики»

Продолжать формировать умение детей дифференцировать цвета.Развивать зрительное восприятие и внимание....