«Цветные кубики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Создание аппликации «Цветные кубики».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.
- Закрепить знание основных цветов.
- Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.
- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить
работу до конца.
Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета. альбомного листа формата А 4, ножницы, клей-карандаш, салфетки. Большой строительный материал (кубы). Мишка плюшевый, коробка и кубики в пакете.
Предварительная работа: игры с кубиками.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. Читаю стихотворение Т. Коваль «Кубики»
Кубик на кубик кладу осторожно.
Башню построить высокую сложно!
Кубики в ряд друг за другом кладу,
И получается поезд! ДУ-ДУ!
- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)
Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков? (ответы детей).
- А что происходит, когда все кубики разбросаны? (Беспорядок).
Стук в дверь. Появляется Мишутка. В руках у него пустая коробочка, а в пакете – кубики.
- Ребята, я так спешил к вам в гости, чтобы поиграть с вами в кубики, что все кубики выпали из коробочки. А как сложить их обратно я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, поможем Мишутке, покажем, как красиво сложить его кубики в коробку?
- Для этого нам надо сделать для него образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.
Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальцев.
У ребяток есть игрушки:
Вот веселые зверушки.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
- Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.
- Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям).
- Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Положите всё аккуратно на столах.
Мишутка наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать.
- Мишутка замечательно сложил все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске.
- Что вам понравилось сегодня на нашем занятии? (Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).
Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.
Дети играют с конструктором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики»
Михалева Лидия Константиновна.
Цель: Создание аппликации «Цветные кубики».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.
- Закрепить знание основных цветов.
- Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.
- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить
работу до конца.
Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета. альбомного листа формата А 4, ножницы, клей-карандаш, салфетки. Большой строительный материал (кубы). Мишка плюшевый, коробка и кубики в пакете.
Предварительная работа: игры с кубиками.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. Читаю стихотворение Т. Коваль «Кубики»
Кубик на кубик кладу осторожно.
Башню построить высокую сложно!
Кубики в ряд друг за другом кладу,
И получается поезд! ДУ-ДУ!
- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)
Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков? (ответы детей).
- А что происходит, когда все кубики разбросаны? (Беспорядок).
Стук в дверь. Появляется Мишутка. В руках у него пустая коробочка, а в пакете – кубики.
- Ребята, я так спешил к вам в гости, чтобы поиграть с вами в кубики, что все кубики выпали из коробочки. А как сложить их обратно я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, поможем Мишутке, покажем, как красиво сложить его кубики в коробку?
- Для этого нам надо сделать для него образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.
Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальцев.
У ребяток есть игрушки:
Вот веселые зверушки.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
- Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.
- Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям).
- Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Положите всё аккуратно на столах.
Мишутка наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать.
- Мишутка замечательно сложил все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске.
- Что вам понравилось сегодня на нашем занятии? (Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).
Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.
Дети играют с конструктором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Изготовление цветных кубиков «Светофор» для выполнения музыкально-ритмических упражнений»
Такие кубики лёгкие, яркие, удобные станут отличным атрибутом при выполнении утренней гимнастики, музыкально-ритмических композиций на занятиях, развлечениях, в свободной деятельности. В год экологии ...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) "Цветные кубики"
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) "Цветные кубики"...
Авторское пособие "Цветные кубики"
Формирование знаний детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках....
СЕНТЯБРЬ КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Цветные кубики большие и маленькие, башенки»
СЕНТЯБРЬКОНСТРУИРОВАНИЕТема: «Цветные кубики большие и маленькие, башенки»...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Цветные кубики»
Сенсорное развитие очень важно именно в раннем возрасте. Как лучше это сделать , вам поможет данное занятие, разработанное педагогом работающим на группе раннего развития не один год....
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цветные кубики »
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизн...
Конспект занятия с кубиками Дьеныша в ясельной группе «Цветные кубики»
Продолжать формировать умение детей дифференцировать цвета.Развивать зрительное восприятие и внимание....