Ребенок и его творчество.
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Ребенок и его творчество.
«Красота сама собой влияет на душу,
-замечал В.А. Сухомлинский,- и не требует разъяснения. Мы любуемся цветком розы как бы единым целым, и красота была бы разрушена, если бы мы отрывали от цветка лепестки и анализировали, в чем сущность красоты.»
Сухомлинский В.А.
Одним из важнейших направлений развития личности малыша является творчество. Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, надо зажечь в детях огонек творчества.
Творчество — это прежде всего созидание, то есть создание чего-то нового. Занятия продуктивными видами деятельности: лепкой, аппликацией, рисованием — это первый шаг в творчество для ребенка, они будят его фантазию, учат быть любознательными в познании нового, развивают креативность.
Процесс приобщения ребенка к продуктивной деятельности требует творческого участия взрослого. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром — миром природы, людей, вещей, искусства — и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое удивительное яркое душой малыша. С первых дней жизни у ребенка появляется потребность к красоте и доброте: он замирает, услышав звуки музыки; тянется к красивой игрушке; повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, смотрит забавные мультфильмы, на бумаге пытается изобразить только ему понятную красоту. Таким образом, малыш получает первый опыт творческой деятельности. В своей работе, чтобы заинтересовать детей, я активно использую разные методы и принципы. С помощью различных игрушек и предметов обыгрываю сюжет будущего рисунка, сопровождаю рисование эмоциональным комментарием, используя потешки, песенки, загадки, стихи:
«Скоро мамин праздник,
Как же деткам быть?
Что любимой маме
Можно подарить?
Может, крокодила,
Или самосвал,
Или что с любовью сам нарисовал?
Небо, солнце в небе и еще цветы,
Бусы нарисую ей для красоты.
Маму дорогую очень я люблю,
Подарю ей то, что сделать сам смогу.»
Такой метод позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживая их внимание, создает эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Также используя прием рисования пальцем на гладкой поверхности. А изображение линий и фигур в воздухе при помощи движений указательным пальцем позволит ощутить правильное направление движения и запомнить на двигательном уровне. Чтобы научить ребенка правильно держать карандаш использую совместное рисование. Просто взрослый вкладывает карандаш в руку ребенка, берет ее в свою и водит по бумаге, изображая что-то и комментируя рисунок, использование метода дорисовывания деталей позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные фигуры). При этом у меня есть возможность усложнить задание в зависимости от уровня их умений.
В самостоятельном рисовании ребенок сам создает рисунок по заданию взрослого или по своему желанию с использованием усвоенных приемов и навыков. Чтобы закрепить эти навыки, один сюжет можно использовать несколько раз; или дать задание на дом, чтобы малыши рисовали вместе с родителями.
В нашей группе детские работы хранятся в отдельной папке, что позволяет наблюдать динамику процесса развития навыков рисования. Периодически организовываем выставки детских работ. Внимательно рассматриваем вместе с родителями детские рисунки и не забываем хвалить ребят за их успехи и достижения. Вывод: полезно и необходимо проводить занятия по лепке, рисованию, аппликации. Они знакомят ребенка с явлениями окружающего мира, дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику, речь, воображение и эстетический вкус, помогают раскрыть творческий потенциал, учат видеть мир во всей его красоте и многообразии. А самое главное- ребенок может увидеть результат своих усилий — рисунок, - поделку, который можно подержать в руках, поиграть, показать своим родителям и друзьям. Создание чего-то нового обогащает мир детей, дарит много радости и удовольствия, а для кого-то из детей становится побудительным мотивом для дальнейших творческих поисков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
Консультация для родителей по разделу «Ребенок и книга» - творчество Самуила Яковлевича Маршака
Консультация для родителей...
Сендовая консультация для родителей: Воспитывать и обучать ребенка под девизом "Творчество во всем!"
Интерактивная форма стендовой консультации для родителей. Позволяет не только ознакомиться с информацией, но и поучавствовать в своеобразном исследовании эффективности использования элементов технолог...
Консультация для родителей "Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества"
Часто приходится слышать: детей не надо учить способам изображения. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Да, это действительно так. Однако, во-первых, далек...
Доклад в рамках проведения областного методического семинара «Формирование личности ребенка через художественное творчество. Опыт кружковой работы МОУ Прогимназии № 58»
В статье представлены материалы доклада на областном методическом семинаре ГБОУ ВПО АСОУ (в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа») «Формирование личност...
«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....
Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка
Консультация для родителей...