«ЧУДО-ЮДО абстракционизм» - знакомство с современной живописью. Творческое занятие для старших дошкольников.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в рамках курса дополнительного художественного развития дошкольников, 6-7 лет
Тема занятия: знакомство с художественным направлением абстракционизм в процессе художественной деятельности в технике репликация.
Цель: развитие креативности и художественной толерантности
Задачи:
- Рассмотреть произведения абстрактного искусства (живопись и скульптуры) в сравнении с картинами художников -реалистов;
- Способствовать развитию художественной толерантности;
- Простимулировать воображение и творческий подход в решении задач.
- Активизировать творческие способности дошкольников, используя технологию «репликация»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_abstraktsionizm_doshkolnikam_ryzhonkova.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Рыжонкова Е.А.
Конспект занятия в рамках курса дополнительного художественного развития дошкольников, 6-7 лет
Тема занятия: знакомство с художественным направлением абстракционизм
Занятие «ЧУДО-ЮДО абстракционизм»
Цель: развитие креативности и художественной толерантности
Задачи:
- Рассмотреть произведения абстрактного искусства (живопись и скульптуры) в сравнении с картинами художников -реалистов;
- Способствовать развитию художественной толерантности;
- Простимулировать воображение и творческий подход в решении задач.
- Активизировать творческие способности дошкольников, используя технологию «репликация»;
Педагог – П, Дети – Д
П: Ребята, сегодня я хочу показать вам что-то необычное, яркое и волшебное…
Но сначала, скажите, как вы думаете кто этот человек? (слайд с художником)
Д: это художник
П: Правильно, это художник – человек, который рисует картины (слайд с художником и картиной на мольберте).
П: А еще есть такая профессия как скульптор – человек, который делает скульптуры – фигуры из различных материалов. (слайды с фотографиями скульпторов, работающих в разных техниках).
П: Некоторые художники рисуют предметы такими, какие они есть на самом деле. Какими мы их видим глазами. (Демонстрируются известные картины, например: «Опять двойка» Фёдора Решетникова, «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и т.п.
Это называется реализм. Как вы думаете почему «реализм»?
Д: Изображен реальный мир; реальные цвета; реальные предметы; настоящий мир;
П: Правильно, реализм – изображает мир реально, так как мы привыкли его видеть.
П: Другие художники изображают не сами предметы, а свои чувства, настроение. Они используют для этого разные цвета, фигуры, линии. Это называется абстракционизм.
слово «абстракционизм» произошло от латинского слова «Abstraction», что значит удаление, отвлечение. Если буквально – то отвлечение от реального мира, реализма.
(Парами демонстрируются картины - реалистичный портрет и портрет в стиле абстракционизм – например «Мона Лиза» Да Винчи и «Женщина в шляпе. Ольга» Пабло Пикассо.
Пикассо говорил: Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?
Как вы думаете, что он имел в виду?
Д: картины просто красивые, можно просто смотреть и радоваться
П: да, я согласна с вами и с Пикассо – пение птиц красиво звучит, хотя мы не знаем, о чем поют птицы. С картинами абстракционистов примерно также – мы не знаем наверняка, что хотел сказать нам художник, но можем попробовать почувствовать его настроение, погрузиться в мир волшебный мир картины. Давайте еще посмотрим картины этих художников. (Демонстрируются картины художников -абстракционистов, например: Кандинский, Клее, Малевич, Мондриан)
П: Абстракционизм как направление появился в XX веке. Считается, что первым произведением абстрактной живописи была акварель, написанная в 1910 году русским художником Василием Кандинским.
Абстрактное искусство – это искусство, которое вместо изображения настоящих объектов и людей создает удивительные сочетания форм и красок, использует нереальные формы: пятна, линии, геометрические фигуры. В абстрактной живописи нет предметов, мест, людей, реальных или вымышленных, есть только смешение цветов и форм.
Однако абстрактное искусство – это не бессмысленное искусство.
В нем нет предметов, но есть чувства, мысли, настроение, игра воображения.
П: А хотите посмотреть на скульптуры в стиле абстракционизм? Давайте попробуем дать им названия? (Демонстрируются фотографии скульптур: Генри Мур «Овцы», Деревянная скульптура «Семья», Умберто Боччиони «Шагающая скульптура»
Д: *предлагают названия для каждой скульптуры*
П: Хорошо, думаю, вы уже поняли, чем абстракционизм отличается от реализма? Подскажите мне, где здесь Реализм, а где Абстракционизм? (Демонстрируются картины Василия Кандинского «Небесно - голубое» («Синее небо») и «Всадница» Карла Брюллова)
Д: *указывают на картину Кандинского*
П: Молодцы!
П: Как вы думаете, кто нарисовал этот рисунок? (Демонстрируется картинка Василия Кандинского «Без названия. 1940»)
Д: Маленький ребенок/ художник-абстракционист
П: На самом деле автор этого рисунка – Василий Кандинский – известный абстракционист.
Но что-то мне подсказывает, что вы могли бы нарисовать ничуть не хуже. ☺
Однажды Пикассо, посетив выставку детских рисунков, сказал:
"В их возрасте я рисовал как Рафаэль (известный художник – реалист), но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок".
Многие художники считают, что дети – прирожденные абстракционисты! Как художник с помощью цвета и формы спонтанно выражает свой внутренний мир и свое восприятие окружающего пространства, так и ребенок передает в рисунке настроение, чувства, ощущения через игру с формой, цветом, линией.
Попробуем себя в роли абстракционистов? Или сначала немного поиграем?
Д: Играем!
П: Я предлагаю вам невероятно сложную задачу – мы будем играть в экспертов живописи! Попробуем отличить детские каляки-маляки от произведений гениальных общепризнанных художников.
Предлагаются слайды со случайно чередующимися картинами/детскими рисунками.
П: (после игры) Мне кажется, теперь мы окончательно убедились, что мы ВСЕ здесь – прирожденные абстракционисты. Предлагаю начать творить шедевры!
На выбор предлагается четыре варианта практических занятий в технике «репликация»
- Аппликация по мотивам картины К.С. Малевича «Спортсмены»
- Рисование в технике граттаж по мотивам картин Пауля Клее «Золотая рыбка», «Магия рыб»
- Абстрактная картина в стиле Поллока – с помощью картонной коробки и нескольких стеклянных шариков.
- Репликация акварелью по мотивам картины В.Кандиского «Квадраты с концентрическими кругами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-творческого занятия для старших дошкольников "Мужская и женская одежда на Руси".
Занятие - экскурсия для старших дошкольников в мини-музей "Русская горница", в ходе которой, на примере музейных экспонатов дети знакомятся с традиционной русской одеждой....
Роль средств выразительности пейзажной живописи в речевом развитии старших дошкольников
Средства выразительности в пейзажной живописи влияют на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют развивать у детей личностные представления о красоте в произведениях искусст...
Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".
Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников "Чудо-яблоко" с презентацией "Как растёт яблоня"
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентации по может посмотреть дошкольникам как растёт яблоня....
План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»
Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...
Знакомство с жанром живописи пейзаждля детей старшего возраста
В презентации подобран материал по знакомству детей с жанром живописи пейзаж....
Конспект творческого занятия для подготовительной группы «Чудо-юдо портрет. Знакомство с современной живописью»
Цель: Закрепление работать в объёмной технике, составлять портрет из готовых, объемных форм по мотивам картин Джузеппе Арчимбольдо.Задачи:Образовательные:Учить оценивать результат своей работы. П...