Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весёлые марсиане»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весёлые марсиане»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Весёлые марсиане»

Цели: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его.

Задачи: Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки; развивать навыки работы с пластилином, использовать для детализации образа бросовый материал, развивать мелкую моторику руки.

Материал: Пластилин разных цветов, дощечки, стеки, различный бросовый материал, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома». Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Н. Носов «Незнайка на Луне».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие. Тогда приглашаю вас вступить в команду юных космонавтов и самим побывать на планетах солнечной системы. Готовы? (дети отвечают)

- А что нам нужно для полета! (ракеты, скафандры)

Вот - ракеты (обручи)

Вот всем скафандры (раздать детям воображаемые скафандры. Предложить детям надеть «костюмы»)

- Все готовы! Тогда по ракетам! По два члена экипажа в каждую ракету. По местам!

Обратный отсчет! 5-4-3-2-1 Поехали! (звучит запись запуска ракеты)

Дети движутся по свободному пространству группы (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Смотрите, какая наша планета маленькая из космоса. А вот млечный путь. А это, что за планеты. (Дети фантазируют)

Воспитатель: Внимание, всем экипажам. Прямо по курсу планета, все идем на посадку! (Посадка на планету)

Ребята, а что это за планета с кольцами. (Сатурн) А как вы думаете, могут называть жителей этой планеты, а планеты Уран, а Юпитер, а Марс (дети высказываются).

Да все это жителей иных планет, поэтому их называют инопланетянами, а одних из жителей планеты Марс- Марсиани.

- Смотрите, к нам приближается какой-то неопознанный летающий объект (включить за спинами гостей светящийся шар) звучит запись движения НЛО

Со стороны приемной выходит Марсианин.

Марсианин: Здравствуйте, земляне! Я житель планеты Марса! Вот увидел вас и решил спуститься.

Воспитатель: Здравствуйте! А как вас зовут?

Марсианин: Меня зовут Марся! А вас! (дети называют свои имена) А вам хорошо, вас много, а я все один да один. Даже поиграть не с кем.

Воспитатель предлагает поиграть с Марсей

- Эту игру нам показал наш знакомый пират.

Игра «Чудо – Юдо» (под музыку)

Инопланетянин Марся: Ха-ха-ха, какая интересная игра. Жаль только, что вы улетите, а я останусь один. Вот были бы у меня такие друзья - веселые инопланетяне.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Марси. (дети высказываются)

- У нас на космическом корабле есть мастерская, давайте сделаем для Марси друзей. (Дети отвечают).

- Проходите в мастерскую, Марся, заходи с нами. Скафандры можно снять.

Дети рассаживаются за столы и рассматривают контейнер «Мастерская юных космонавтов»

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат разные предметы, которые

нам помогут в работе.

- А из какого материала можно сделать самого Марсианина (пластилин)

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина, для изготовления туловища инопланетянина.

Далее идет обсуждение, на какую форму будет похоже его туловище, из каких материалов будут глаза, уши, руки, антенны на голове и т. д.

В процессе работы Марся интересуется у ребят, что они делают, подсказывает им, советует и т. д.

Марся : Ура! У меня теперь целая компания. Давайте все вместе отправимся в увлекательное путешествие по нашей Вселенной.

- Полетели!

Ребята играют, общаются с Марсей и друг другом….

Марся прощается с детьми .

Воспитатель предлагает детям вернуться на Землю. (дети рассаживаются по ракетам и возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...

Конспект НОД для старшей группы ДОУ по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Весёлые обезьянки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Весёлые обезьянки».Цель: Учить детей лепить обезьянку, передавая характерные особенности внешнего вида, повадок; выбирать мате...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....