Конспект занятия по ХЭР - аппликация (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ХЭР
для детей средней группы
Тема: «Автобус» (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her.docx | 138.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ХЭР
для детей средней группы
Тема: «Автобус» (аппликация)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».
Цель:
- закреплять умение детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предмета (автобуса).
Задачи:
- закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);
- упражнять в технике аккуратного наклеивания;
- повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними;
- воспитывать желание помогать.
Предварительный результат:
- дети научились передавать характерные особенности формы автобуса;
- у детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист бумаги;
- дети с большим желанием помогли водителю автобуса.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы и оборудование: ИКТ, иллюстрация автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты,), ножницы, инструкция по работе с ножницами, клей, кисть для клея, салфетка.
Предварительная работа: просмотр презентации «Транспорт», наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход мероприятия:
I.Введение в ситуацию.
Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно, и отгадывайте.
Любой груз везет легко:
Бревна, гравий, молоко…
Может подвезти людей,
Они мечтают все о ней.
Сапожки носит из резины.
А зовут ее — …
(Машина)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
В. Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные картинки машины,автобуса).
- Ребята, как можно назвать одним словом: машина, автобус – что это? (городской, наземный транспорт).
- Для чего нам нужен этот транспорт?(для перевозки людей).
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).
II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)
Рассматривание автобуса (ИКТ)
Воспитатель: что есть у автобуса?
Дети: колеса, кузов, окна
Воспитатель: на какую форму похож кузов?
Дети: прямоугольную.
Воспитатель: какие края у автобуса?
Дети: закругленные.
Воспитатель: колеса какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: окна какой формы?
Дети: прямоугольной.
Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он?
Дети: красивый, яркий, большой и т.д.
Воспитатель: А как называется профессия человека, который управляет этим транспортом? (водитель)
III. Затруднение в ситуации. (смс от водителя автобуса)
Здравствуйте ребята. Пишет вам водитель автобуса. Я хотел к вам приехать в детский сад, покатать вас на своем автобусе, но не могу выехать из гаража, что -то произошло с колесами. Помогите мне пожалуйста. (фото автобуса с квадратными колесами)
Воспитатель: ребята, фотография маленькая, трудно рассмотреть. Что же делать? Как нам ее увидеть? (Документ – камера)
IV. Открытие нового знания или способа действий.
Воспитатель: посмотрите на автобус, что не так? Мы можем помочь? Как?
Под песенку про автобус дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления автобуса? Хорошо! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? (обратить внимание детей на инструкцию работы с ножницами)
V. Включение знаний в систему знаний и умений (макет работы с ножницами)
Воспитатель: Воспитатель: кузов автобуса уже приклеен к листу бумаги. Вспомните, почему автобус не мог ехать?
Дети: квадратной формы колеса.
Воспитатель: а какой формы они должны быть?
Дети: круглой
Воспитатель: как из квадрата получить круг?
Дети: срезать углы.
Берем ножницы в правую руку перед собой, (а дети, которые работают левой рукой, наоборот), другая рука держит деталь для колес квадратной формы, поворачиваем ее и срезаем плавно углы в нужном направлении. Работаем аккуратно. Таким же образом срезаем углы у второй детали для второго колеса.
Берем кисть немного выше металлического наконечника, обмакиваем ее в клей, наносим его от середины детали к краям, и приклеиваем к автобусу.
Воспитатель: что будем делать дальше? (Окна)
Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить много окон?
Дети: берем полоску бумаги, складываем пополам, разворачиваем и разрезаем по сгибу на части.
Воспитатель: что получилось?
Дети: 2 окна.
Молодцы! Смазываем клеем и наклеиваем на кузов автобуса. Соблюдаем расстояние между окнами.
Воспитатель: ребята, все справились?
Дети: да
Воспитатель: тогда, я предлагаю вам взять свои работы и подойти к мальберту.
Возьмите магнит и прикрепите свою работу.
VI.Осмысление. Рефлексия.
Воспитатель: кому мы помогали? Мы смогли ему помочь? Как?
Вы научились не только из квадрата вырезать круги, но и из полоски прямоугольники. Водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Флаг Ростовской области» (Коллективная аппликация)
Тема: Флаг Ростовской области (к 80-летию)Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми ...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к ...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)
Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе « жилые дома разной архитектуры» (коллективная аппликация)
Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей о родном городе, улице. 2. Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект. 3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий. ...
Конспект занятия по обрывной аппликации средняя группа "Птичка Синичка"
Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу)....