Конспект занятия по ХЭР - аппликация (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Волошина Елена Александровна

Конспект занятия по ХЭР

для детей средней группы

Тема: «Автобус» (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her.docx138.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ХЭР

для детей средней группы

Тема: «Автобус» (аппликация)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цель:

- закреплять умение детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предмета (автобуса). 

Задачи:

- закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);

- упражнять в технике аккуратного наклеивания;

- повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними;

- воспитывать желание помогать.

Предварительный результат:

- дети научились передавать характерные особенности формы автобуса;

- у детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист бумаги;

- дети с большим желанием помогли водителю автобуса.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы и оборудование: ИКТ, иллюстрация автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты,), ножницы, инструкция по работе с ножницами, клей, кисть для клея, салфетка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Транспорт», наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия: 

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно, и отгадывайте.

Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее — …

(Машина)



Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

В. Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные картинки машины,автобуса).

- Ребята, как можно назвать одним словом: машина, автобус – что это? (городской, наземный транспорт).

 - Для чего нам нужен этот транспорт?(для перевозки людей).

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).

         II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)

Рассматривание автобуса (ИКТ)

Картинки по запросу картинка автобуса для детей

Воспитатель: что есть у автобуса?

Дети: колеса, кузов, окна

Воспитатель: на какую форму похож кузов?

Дети: прямоугольную.

Воспитатель: какие края у автобуса?

Дети: закругленные.

Воспитатель: колеса какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: окна какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он?

Дети: красивый, яркий, большой и т.д.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который управляет этим транспортом? (водитель)

III. Затруднение в ситуации. (смс от водителя автобуса)

Здравствуйте ребята. Пишет вам водитель автобуса. Я хотел к вам приехать в детский сад, покатать вас на своем автобусе, но не могу выехать из гаража, что -то произошло с колесами. Помогите мне пожалуйста. (фото автобуса с квадратными колесами)

Воспитатель: ребята, фотография маленькая, трудно рассмотреть. Что же делать?  Как нам ее увидеть? (Документ – камера)

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: посмотрите на автобус, что не так? Мы можем помочь? Как?

Под песенку про автобус  дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления автобуса? Хорошо! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? (обратить внимание детей на инструкцию работы с ножницами)

 V. Включение знаний в систему знаний и умений (макет работы с  ножницами)

Воспитатель:  Воспитатель: кузов автобуса уже приклеен к листу бумаги. Вспомните, почему автобус не мог ехать?

Дети: квадратной формы колеса. 

Воспитатель: а какой формы они должны быть?

Дети: круглой

Воспитатель: как из квадрата получить круг?

Дети: срезать углы. 

Берем ножницы в правую руку перед собой, (а дети, которые работают левой рукой, наоборот), другая рука держит деталь для колес квадратной формы, поворачиваем ее и срезаем плавно углы в нужном направлении. Работаем аккуратно. Таким же образом срезаем углы у второй детали для второго колеса.

Берем кисть немного выше металлического наконечника, обмакиваем ее в клей, наносим его от середины детали к краям, и приклеиваем к автобусу.

Воспитатель: что будем делать дальше? (Окна)

Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить много окон? 

Дети: берем полоску бумаги, складываем пополам, разворачиваем и разрезаем по сгибу на части.

Воспитатель: что получилось?

Дети: 2 окна.

Молодцы! Смазываем клеем и наклеиваем на кузов автобуса. Соблюдаем расстояние между окнами.

Воспитатель: ребята, все справились?

Дети: да

Воспитатель: тогда, я предлагаю вам взять свои работы и подойти к мальберту.

Возьмите магнит и прикрепите свою работу.

       VI.Осмысление. Рефлексия.

Воспитатель: кому мы помогали? Мы смогли ему помочь? Как?

Вы научились не только из квадрата вырезать круги, но и из полоски прямоугольники. Водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Флаг Ростовской области» (Коллективная аппликация)

Тема: Флаг Ростовской области (к 80-летию)Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми ...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к ...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)

Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе « жилые дома разной архитектуры» (коллективная аппликация)

Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей о родном городе, улице. 2. Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект. 3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий. ...

Конспект занятия по обрывной аппликации средняя группа "Птичка Синичка"

Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу)....