Проект "Космос".
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка»
город Смоленск
Проект средней группы
«Бабочки»
«Космос»
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Космос»
2. Авторы проекта: воспитатели Егорова Т.Е.
3. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный (апрель), творческий
Выбор цели проекта
Проблема:
Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате
первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о космонавтах и космосе.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель:
-Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.
Задачи:
1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
2.Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.
3.Дополнительная задача, определенная детьми: узнать о космической технике.
Разработка проекта
- Составление плана деятельности.
- Кто нам поможет. Привлечение внимания родителей к проекту.
- беседа с родителями «Расскажите детям о космосе»
- наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
-рисуем вместе с детьми: «Домашние зарисовки о космосе» ко Дню космонавтики.
-подбираем литературу и фотоматериал о космосе.
- Источники информации.
- Подбор художественной литературы: документальный рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
- Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей)
- Подбор фотографий и иллюстраций о космосе.
- материалы и оборудование для работы.
- разрезные картинки на космическую тему;
- изображение различных видов космических объектов, космической техники;
- листы бумаги формата А3;
- пластилин, клей, кисти для клея, кисти и краски для рисования.
Выполнение проекта
- В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
- Решение поставленных задач с детьми:
- Познавательная беседа " Космос" (Приложение 1)
-Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника, учебное пособие 365 научных экспериментов для детей).
- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева "Тайна третьей планеты».
-Игра «Разрезанные картинки» (Приложение 2).
-Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» (Приложение 3).
-Дидактическая игра «Что есть в космосе».
- Рисование на тему "Звездная фантазия", самостоятельное художественное творчество.
-Познавательная беседа на тему " Белка и Стрелка"
(Приложение 4).
- Подвижные игры «Ракета», «Космонавты».
- Познавательная беседа на тему "Первый космонавт на Земле" (Приложение 5).
- Организованная деятельность в образовательной области « Познание» «Профессия - космонавт» (Приложение 6).
- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация « Космическая ракета» (Приложение 7).
- Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!» .
-Беседа – обобщение «Герои космоса!».
- Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры
« Путешествие на космической ракете».
3. Решение поставленных задач с родителями:
- Наблюдение вместе с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Подведение итогов
Результат:
-Участие в проекте 67% семей, в праздновании российского праздника День космонавтики и юбилейной даты!
-Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
-Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
-Выставка коллективных работ о космосе.
- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры
«Полёт в космос».
-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
-Организация выставки рисунков и работ детей: «Разноцветный мир космоса!», "Звездная фантазия", « Космическая ракета» .
- Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» (Приложение 8).
План деятельности по проекту «Космос»
Этапы проекта | Образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Работа с родителями | Дата проведения |
Выбор цели проекта | 1.Определение проблемы | |||
2. Выбор цели | ||||
3.Определение задач проекта | ||||
Разработка проекта | 1.Составление плана деятельности, | беседа с родителями «Расскажите детям о космосе» | ||
2.Привлечение внимания родителей к проекту. | Коммуникация Познание Социализация | Подбираем вместе с детьми литературу и фотоматериал о космосе. | ||
3.Подбор источников информации. | Труд Познание | |||
4.Подбор материалов и оборудования для работы | Коммуникация Познание Социализация Труд | |||
Выполнение проекта | 1. Познавательная беседа " Космос" (Приложение 1) | Познание Коммуникация | Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах. | |
2.Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника) | Коммуникация Познание Социализация | Знакомство с литературой, принесенной из дома | В течение недели | |
3.Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». | Познание Коммуникация | Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия. | ||
4.Просмотр мультфильма по книге К. Булычева "Тайна третьей планеты» | Познание Социализация Безопасность | |||
5.Игра «Разрезанные картинки»(Приложение 2) | Познание Коммуникация Социализация | Подбираем вместе с детьми фотоматериал о космосе. | ||
6.Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» (Приложение 3) | Здоровье Физкультура | |||
7.Дидактическая игра «Что есть в космосе» | Коммуникация Познание Социализация Безопасность
| |||
8.Рисование на тему "Звездная фантазия" | Художественное творчество | |||
9.Познавательная беседа на тему "Животные в Космосе" (Приложение4) | Коммуникация Познание Социализация Безопасность | |||
10. Подвижные игры «Ракета», «Космонавты». | Здоровье Физкультура Социализация Безопасность
| Приготовление атрибутов для игры | ||
11. Познавательная беседа на тему "Первый космонавт на Земле" (Приложение 5). | Коммуникация Познание Социализация Здоровье | Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах. | ||
12.Организованная деятельность в образовательной области « Познание» «Профессия - космонавт» (Приложение 6). | Коммуникация Познание Социализация Здоровье | |||
13.Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация « Космическая ракета» (Приложение 7). | Художественное творчество Познание Социализация Безопасность | Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. | ||
14. Самостоятельная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование «Разноцветный мир космоса!» | Художественное творчество Познание Социализация Безопасность | Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. | ||
15.Беседа – обобщение «Герои космоса!». | Коммуникация Познание Социализация Здоровье | Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах. | ||
16.Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры « Путешествие на космической ракете». | Приготовление атрибутов для игры | |||
Подведение итогов | 1.Участие в проекте ___% семей, в праздновании российского праздника День космонавтики и юбилейной даты! | |||
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. | Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия | |||
Организация выставки рисунков и работ детей: «Разноцветный мир космоса!», "Звездная фантазия", « Космическая ракета» . | Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. | |||
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе | ||||
Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» |
Приложение 1
Познавательная беседа " Космос"
Цели:
- сформировать у детей понятия "космос";
- выяснить, что есть в космосе;
- ввести понятия "звезды", " планеты";
- воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Оборудование и материалы:
- разрезные картинки на космическую тему ;
- изображение космических объектов;
- тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;
- конфетти, клей, кисти для клея.
Ход
Игра "Разрезные картинки"
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной "рубашки".Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Содержание беседы
Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная" - это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли - это тоже Вселенная.
Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.
На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды - огненные шары, одни более горячие, другие - менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом желтые и красные.
А какая звезда к нам ближе всего? Солнце - это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.
вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет
"Астрономическая считалка"
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.
Астероид - небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.
Комета - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.
Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.
Коллективная работа " Звездная фантазия "
Детям раздаются листы бумаги формата А3 черного цвета. Дети рисуют клеем разные звезды. Поверх клеевого слоя насыпаются блестки. Чтобы открыть изображения, дети берут бумагу за края и стряхивают лишние блестки.
Приложение 2
Игра "Разрезные картинки"
Цель: закреплять знания детей о космосе
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Приложение 3
Пальчиковая игра
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Приложение 4
Познавательная беседа на тему " Белка и Стрелка"
Цели:
- расширить представления детей о космических полетах;
- познакомить детей с первыми "космонавтами" Белкой и Стрелкой.
Оборудование и материалы:
картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки
Ход беседы
А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки - есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).
А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.
Подвижная игра «Ракета»
Приложение 5
Познавательная беседа на тему "Первый космонавт на Земле"
Цели:
- познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;
- воспитывать интерес к профессии космонавта;
- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
- воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Оборудование и материалы:
- Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;
Ход беседы
12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты - люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.
После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:
- Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
- А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
- А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
- Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).
Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
Подвижная игра « Космонавты»
Приложение 8
Спортивный досуг "Большое космическое путешествие"
Цель: Закрепить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики, о космической технике.
Ход досуга
Ведущий: Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт Юрий Гагарин. Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. А вы хотите быть космонавтами?
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос? (В Звездном городке). Представьте себе, что мы оказались в центре подготовки полетов.
Дети берут мячи. Идет разминка.
Разминка с аудио сопровождением
1. Ходьба по кругу, в полу-приседе, на носочках, мяч вверху.
2. Бег с изменением направления.
3. Обще-развивающие упражнения с мячом.
Ведущий: Вижу, что вы хорошо владеете своим телом. А сейчас вопросы и загадки про космонавтов. Отвечаем по очереди, за каждый правильный ответ присуждается очко команде.
- Каких космонавтов вы знаете?
- Какие названия космических кораблей и ракет вы знаете?
- Зачем космонавту скафандр?
- Какие планеты вы знаете?
Отгадайте загадки:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
Ни начала, ни конца;
Ни затылка, ни лица;
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. (Земля.)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Межпланетную... (Ракету).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое?.. (Самолет.)
Ну а теперь пора готовиться к полету
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет.
Все устроим, все проверим
И отправимся в полет.
На старт выходят две команды - "Ракета" и "Спутник". Звучат приветствия команд друг другу.
Звучит приветствие команды "Спутник" и приветствие команды "Ракета".
Приветствие команды «Ракета»
К победе на край света
Нас несет ракета.
Приветствие команды «Спутник»
Наш спутник в небе сияет
Победу нам обещает.
Ведущий: Ребята, чтобы
полететь в космос, люди сначала строят ракету, затем ученые и механики оснащают ее научным оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты летают много дней и даже месяцев.
"Готовим ракету к полету"
- На старт выходят "механики" для проведения эстафеты "Кто быстрее заполнит ракету едой и оборудованием?"
- Соревнуются "космонавты" в эстафете "Кто быстрее будет готов к взлету?"
- Космический тренажор
- Эстафета
Ведущий дает команду на взлет ракет. "Провожающие" исполняют
ритмичный танец.
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру "Земля, Огонь, Вода, Воздух". По команде "Земля" нужно присесть, "Воздух" - подуть, "Вода" - делать движения, как будто плывут, "Огонь" - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
Подсчитываются очки, команды награждаются космическими медалями и шарами.