Конспект занятия по лепке в старшей группе "Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по лепке
в старшей группе
Тема: « Снегурочка»
Программное содержание:
-Учить детей лепить из целого куска, после предварительного обследования натуры.
-Закрепить приемы оттягивания, сглаживания.
-Учить детей передавать пропорции, украшать детали одежды.
-Закреплять умения работать стекой.
-Развивать мелкую моторику рук, речь.
-Воспитывать интерес к сказочному образу.
Оборудование:
-кукла Снегурочка, глина, стеки, салфетка, клеенка.
Ход занятия:
Словесная игра (на стихи Е. Благининой).
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…(Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …(елки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …(горят).
И качаются игрушки-
Флаги, звездочки …(хлопушки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали кто это? (Снегурочка) А
Снегурочка мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело в лесу одной, а грустно и скучно. А у вас тут так весело, потому, что вы дружите и девочки и мальчики.
Воспитатель: а когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Дети – подружки!
А когда мальчики дружат – как их назовем? Дети – друзья!
Что же дети мы можем сделать для Снегурки, чтоб ей было не скучно в лесу? Дети – можно слепить ей подружек – девочек-снегурочек.
Педагог демонстрирует куклу Снегурочку.
- Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку Снегурочку. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью - Снегурочку, чтобы слепить свою Снегурочку красиво и правильно.
- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба)
Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру.
- Посмотрите, какой формы голова у Снегурочки? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная к низу она расширяется (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). А теперь вы покажите, как шубка Снегурочки расширяется.
Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.
- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?
Дети: Потому что она сделана из снега.
Воспитатель: Правильно. Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз. Дети хлопают в ладоши и топают ногами.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и
ловят воображаемые снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома няне.
Мы еще чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся.
6. Работа по схемам.
- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить Снегурочку?
Какими приемами лепки вы будете пользоваться?
Упражнение "Снегурочка"
Дети превращаются в Снегурочку, стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами, слушают ощущения в теле.
По сигналу ведущего сначала чуть-чуть моргают ресничками, затем открывают глаза, медленно поводят глазами вправо, влево (только глазами!). Делают глубокий вдох носом, ощущая, как входит в ноздри воздух, наблюдают за своим дыханием, за тем, как воздух мягко входит и выходит... входит и выходит...
Потом "Снегурочки "улыбаются, медленно поворачивают голову в одну сторону, в другую; плавно и медленно разводят в стороны руки и делают шаг вперед.
Самостоятельная работа. Индивидуальная работа.
Анализ работы
Готовые работы поставить в круг. Чья Снегурочка получилась самая веселая? Чья грустная? А самая красивая?
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
Хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".
Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....
Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.
Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...