Конспект занятия по лепке в старшей группе "Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Рыбакова Ирина Юрьевна

Конспект занятия по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по лепке

 в старшей группе

Тема: « Снегурочка»

Программное  содержание: 

-Учить детей лепить из целого куска, после предварительного обследования натуры.

-Закрепить приемы оттягивания, сглаживания.

-Учить детей передавать пропорции, украшать детали одежды.

 -Закреплять умения работать стекой.

-Развивать мелкую моторику рук, речь.

-Воспитывать интерес к сказочному образу.

Оборудование:

-кукла Снегурочка, глина, стеки, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

 Словесная игра (на стихи Е. Благининой).

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…(Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки …(хлопушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали кто это?  (Снегурочка) А

Снегурочка мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело в лесу одной, а грустно и скучно.  А у вас тут так весело, потому,  что вы дружите и девочки и мальчики.

 Воспитатель: а когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Дети – подружки!

 А когда мальчики дружат – как их назовем? Дети – друзья!

 Что же дети мы можем сделать для Снегурки, чтоб ей было не скучно в лесу?  Дети – можно слепить ей подружек – девочек-снегурочек.

Педагог демонстрирует куклу Снегурочку.

- Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою  красивую девочку Снегурочку. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью - Снегурочку, чтобы слепить свою Снегурочку красиво и правильно.

- Посмотрите, что есть у Снегурочки?   (голова, руки, шуба)

Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру.

- Посмотрите, какой формы голова у Снегурочки? Покажите все в воздухе рукой.  А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная к низу она расширяется  (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). А теперь вы покажите, как шубка Снегурочки расширяется.

Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.

- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки   (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?

Дети: Потому что она сделана из снега.

Воспитатель: Правильно. Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз.                        Дети хлопают в ладоши и топают ногами.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и

                                                                   ловят воображаемые снежинки

Как на сказочной картинке.      

Будем их ловить руками

И покажем дома няне.

Мы еще чуть-чуть пройдемся                 Ходьба.

И домой к себе вернемся.  

6. Работа по схемам.                    

- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить Снегурочку?

Какими приемами лепки вы будете пользоваться?

Упражнение "Снегурочка"

Дети превращаются в Снегурочку, стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами, слушают ощущения в теле.

По сигналу ведущего сначала чуть-чуть моргают ресничками, затем открывают глаза, медленно поводят глазами вправо, влево (только глазами!). Делают глубокий вдох носом, ощущая, как входит в ноздри воздух, наблюдают за своим дыханием, за тем, как воздух мягко входит и выходит... входит и выходит...

Потом "Снегурочки "улыбаются, медленно поворачивают голову в одну сторону, в другую; плавно и медленно разводят в стороны руки и делают шаг вперед.

 Самостоятельная работа. Индивидуальная работа.

 Анализ работы

Готовые работы поставить в круг. Чья Снегурочка получилась самая веселая?  Чья грустная? А самая красивая?

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...