Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Фрукты.
Изобразительные задачи:
- продолжать учить детей создавать изображения в аппликации
- продолжать учить детей композиционно правильно распологать предметы
Технические задачи:
- продолжать учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и в несколько раз.
- продолжаем учить правильно держать ножницы
- Продолжаем учить аккуратно наклеивать
Воспитательные задачи:
- Продолжать вызывать интерес к аппликации
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Материал и оборудование:
- Лист А4
-Клей
- ножницы
- клеенка
- цветная бумага (заготовка)
Коричневая
Желтая
Фиолетовая.
Ход занятия:
Вводная часть:
Приглашаю на занятие. Дети сегодня мы будем с вами делать аппликацию фруктов. Как вы думаете каких? (слушаю ответы детей)
Ребят, а у некоторых из вас растет это на дачи, что это? (слива)
Правильно, Молодцы. А ещё один фрукт очень любят его есть мартышки и обезьянки. Что это за фрукт? (бананы). Правильно. А для фруктов нам понадобится вазочка.
Основная часть:
Давайте рассмотрим мой образец. Из чего состоит моя аппликация? (ваза, сливы и бананы). Правильно. А какого цвет вазочка? (коричневого) А какой он формы выза? Овальная с заостренными концами. Внизу узкая, сверху широкая. А что лежит в вазочки? (фрукты бананы и сливы) Ребят скажите мне пожалуйста, а сливы какого цвета? (фиолетового) правильно молодцы! А какой она формы? (овальная) Ребят, а банан какого цвета? (желтого), а формы какой? (овальной, вытянутой). А теперь давайте посмотрим на доску, как я буду делать эту аппликацию и запоминайте. Какую заготовку мне надо взять для вазы? (коричневую). Правильно я беру коричневую заготовку, складываю её пополам, беру ножницы, режу концы заготовки полукругом (только будьте внимательны режим не где линия сгиба, а с другой стороны). Готовую форму разворачиваю и вот вам вазочка. Приклеиваю её на лист бумаги. Теперь делаем сливы. Для этого какого цвета заготовку надо взять? (фиолетовую) Правильно. Скажите, а какой формы у нас слива? (Овальной.) Правильно овальной. А что мне надо сделать чтобы у меня получилось много слив? (сложить заготовку пополам) Вы правы. Складываю свою заготовку пополам, потом ещё раз пополам и еще раз пополам, получился прямоугольник. Беру ножницы и вырезаю овал. Получилось много маленьких слив. Кладу их на краюшек стола. Ребят у меня осталась одна последняя заготовка. Для чего она? (для бананов). Да вы правы заготовка желтого цвета для бананов. Скажите ,чтобы у меня получилось много банан, что мне нужно сделать? (сложить заготовку) Складываю заготовку пополам, потом еще раз пополам теперь вырезаю полукругом и полуовалом банан. Кладу бананы к своим сливам. Теперь после того как я всё вырезала приклеиваю бананы и сливы на вазочку. Вот смотрите, какая яркая и красивая аппликация у меня получилась. А теперь давайте каждый из вас попробует сделать такую. Дети начинают выполнять аппликацию. Напоминаю детям, что с ножницами нужно работать аккуратно. Хожу смотрю кто как делает. У кого не получается напоминаю, как надо делать. Хвалю всех детей.
Заключительная часть:
Ребят какие вы большие молодцы. Какие у вас красивые вазочки с фруктами. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...