Конспект занятия по лепке в старшей группе "Снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Творчество представляет собой сознательную, целенаправленную, активную деятельность человека, направленную на познание и преобразование реальной действительности, создание новых, никогда ранее не существовавших идей, произведений, явлений, предметов в целях совершенствования материальной и духовной жизни общества. Оно свойственно лишь человеку. Только человек творит, приводя в движение мышление, память, чувства, создавая в своем сознании понятия и образы и воплощая идеи в жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Снегирь».
Цель: создание птицы из пластилина.
Задачи:
Развивать умение лепить птиц: снегиря. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
Совершенствовать умение сглаживать места скрепления пальцами.
Формировать умения путем налепа делать глаза и клюв.
Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом лепки.
Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа: Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа. Рисование птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …
Варианты ответа детей (снегирей)
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим нашу птицу. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит?
Варианты ответа детей (туловища, головы, хвоста и лап).
Воспитатель: Какой формы туловище и голова?
Варианты ответа детей (Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая).
Воспитатель: Что еще есть у снегиря?
Варианты ответа детей (Клюв, глаза и крылья).
Воспитатель: Когда у снегиря видны крылья?
Варианты ответа детей (В полете. Когда летит).
Воспитатель: Какие у снегиря глаза по цвету и величине?
Варианты ответа детей (Маленькие и черные).
Воспитатель: А какой клюв?
Варианты ответа детей (Маленький, черный).
Воспитатель: Какого цвета сам снегирь?
Варианты ответа детей (Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками).
Воспитатель: Ребята, а в какой позе можно изобразить птицу?
Варианты ответа детей (Как снегирь летит, стоит или клюёт).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
Только сначала давайте разомнемся.
Физминутка.
«Птички».
Птички в гнездышке сидят (приседают).
И на улицу глядят (повороты головы),
Погулять они хотят (кивают головой)
И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).
Воспитатель: Молодцы, теперь ребята давайте слепим снегиря в разных позах. У кого-то снегирь стоит или летит, у кого – то клюёт.
Воспитатель: Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы.
- Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу.
Воспитатель: Берем пластилин черного цвета, стекой делим кусок на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их. Из одной части делаем хвост птице, примазывая его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков - это крылья.
По мере необходимости воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает делать фигуры более выразительными.
Воспитатель: Методом налепа делаем птичке клюв и глазки.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Какие замечательные и красивые птицы у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот снегирь у нас в полете, а этот клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самую красивую птицу. Птицу, которая клюёт. Снегиря, который летит.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".
Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....
Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.
Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...