Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема : «Загудел паровоз и вагончики повез».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.
Задачи:
Обучающие:
- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уголков большого прямоугольника), сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.
Воспитательные:
- прививать навыки работать в коллективе,
- воспитывать доброжелательность друг к другу.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
- чтение В. Сутеев «Разные колёса».
- настольные игры «Дорожные знаки», «Четвёртый лишний»,
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.
Форма организации детской деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Раздаточный материал:
- поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники разного цвета (для выбора вагона), прямоугольники голубого цвета (для квадратов – окна); квадраты черного цвета (для колёс).
I. Вводная часть :
а) беседа и загадывание загадки;
б) Игра «Летит, плывет, едет».
II. Основная часть :
а) подгрупповая работа – деление на подгруппы «Дифференциация транспорта»
б) пальчиковая гимнастика «Транспорт»
в) работа за столами
III. Заключительная часть :
а) обобщение воспитателя
б) анализ НОД (знания детей)
в) подвижная игра «Поезд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_applikatsiya.docx | 895.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа № 1420 корпуса № 10
Москва,109472, Самаркандский бульвар, 32 к.2, Телефон:(495)372-1490
e-mail:DC2118@yandex.ru
Конспект НОД по аппликации в средней группе.
Тема : «Загудел паровоз и вагончики повез».
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.
Задачи:
Обучающие:
- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уголков большого прямоугольника), сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.
Воспитательные:
- прививать навыки работать в коллективе,
- воспитывать доброжелательность друг к другу.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
- чтение В. Сутеев «Разные колёса».
- настольные игры «Дорожные знаки», «Четвёртый лишний»,
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.
Форма организации детской деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Раздаточный материал:
- поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники разного цвета (для выбора вагона), прямоугольники голубого цвета (для квадратов – окна); квадраты черного цвета (для колёс).
I. Вводная часть :
а) беседа и загадывание загадки;
б) Игра «Летит, плывет, едет».
II. Основная часть :
а) подгрупповая работа – деление на подгруппы «Дифференциация транспорта»
б) пальчиковая гимнастика «Транспорт»
в) работа за столами
III. Заключительная часть :
а) обобщение воспитателя
б) анализ НОД (знания детей)
в) подвижная игра «Поезд»
Ход НОД:
I. Вводная часть :
Воспитатель: - Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)
Воспитатель: - А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?
Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Паровоз).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из коробки паровоз). Друзья, а чего тут не хватает (Вагонов у паровоза). Сколько вагонов бывает у паровоза? (Много) А что у вагонов бывает (Колеса и окна). Какую форму имеют окна? (Квадратную форму). Какую форму имеют колеса? (Круглая форма) А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? (Ответы детей: они бы не катили поезд)
II. Основная часть :
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта мы с вами знаем? (Воздушный, наземный, водный).
Игра «Летит, плывет, едет».
Воспитатель: - Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, к наземному виду транспорта!
Воспитатель: - А может, вы мне поможете разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный!
Воспитатель: - Ребята, пока вы разбирали транспорт по назначению, я увидела на паровозике записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по городу. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)
Воспитатель: - Правильно! Давайте смастерим вагончики, но они будут не простые, а разноцветные и яркие. А затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному городу!
Воспитатель: - Проходите за свои рабочие места и посмотрите, что там лежит?
Дети: (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты).
Воспитатель: - Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите заготовку на вагончик, какой цвет вам нравится. (дети выбирают себе заготовку для аппликации.)
Воспитатель: - Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики.
Будем пальчики сгибать –
(Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
(«Встряхиваем» ладонями).
Будем работу теперь выполнять
Правила безопасности строго соблюдать
Ножницами не маши
Аккуратно их держи.
Воспитатель: - Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезав углы. Наклеить вагон на основу, на каждый вагон наклеить два окна и два колеса.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)
- Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие по городу? (Да)
Физкультминутка.
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Рефлексия (анализ НОД):
Воспитатель: - Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей).
- Какие получились наши вагончики? (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего паровозика)
- Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Золотая Осень»
Программные задачи:1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».3. Познакомить детей с картинами русс...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи».
Программные задачи:Образовательная: продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.Развивающая: Закрепить основные правила работы с материалами, ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе .Тема "Ледоход".
Аппликация.Тема: «Ледоход».Цель: образовательная-Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную с...
Конспект изобразительной деятельности(аппликации) в средней группе. Тема "Украсим шляпку"
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положите...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...