Занятие "Лыжник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhnik.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познанию
и художественному-эстетическому развитию в старшей группе.
Воспитатель Баранникова Светлана Борисовна,
Группа № 4
Лыжник
Программное содержание: Учить лепить фигуру человечка из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнением деталями. Учить понимать относительность величины частей. Вызвать у детей интерес к работе. Продолжать формировать знания детей о частях тела. Закрепление у детей знаний о зимних видах спорта.
Предварительная работа: Беседы: «Я и мое тело», « Какие бывают зимние виды спорта».
Чтение загадок о зимних видах спорта и рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихотворения Нищевой « Это я».
Материал: кукла лыжница Даша, пиктограммы человечков в движении, мяч.
Пластилин, стеки, салфетки, доска для пластилина, счетные палочки для лыж, ½ ватной палочки.
Содержание деятельности.
Воспитатель: - Загадка «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой).
У меня есть снежный ком. Я буду вам бросать снежок, и тот, кто поймает, ответит, чем можно заниматься зимой. (Лепить снежки, строить крепость, снежную бабу и тп).
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы).
-Давайте посмотрим на карточку, на ней изображен человечек. Что он делает? (человечек стоит).
Как догадался? (ноги вместе, руки внизу). Описываем 3 карточки пикограммы.
-Ребята к нам пришла кукла Даша. Смотрите у нее есть лыжи и лыжные палочки. На ней комбинезон, только грустная она.
-Даша, почему ты загрустила? Не с кем ей сейчас кататься на лыжах.
-Ребята, давайте слепим для Даши друзей, которые будут весело кататься вместе с Дашей. Садитесь за столы и посмотрите, как я буду лепить ей подружку. Беру красный брусочек пластилина и делю его на 2 части (большую и маленькую) при помощи стеки. Раскатываем их в цилиндры. Большой валик будет туловищем и ножками. Разделяем с помощью стеки его снизу на равные части. Формируем ножки, пальчиками делаем ступни. Из меньшего цилиндра делаем руки. ( Обращаю внимание детей, чтобы пропорциональны туловищу). Настало время сделать голову. Скатываем из шарика голову. Собираем нашего человечка. Делаем глазки, носик, ротик. Ставим его на лыжи, прикрепляем ватные палочки. И знакомим его с Дашей.
_представьте, ребята, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку.
-Перед тем как приступить к делу нужно пальчики размять.
-Физкультминутка: Мы ладошки выставляем, ловить снег мы начинаем.
Раз поймали, два поймали.
И ни сколько не устали (сжимаем кулачки)
А снежинок много, много. (Делаем руками волны)
И растут везде сугробы.
Мы снежочек собираем, и лепить мы начинаем.
Лепим, лепим снежный ком.
И бросаем вверх потом.
Дети приступают к работе под тихую музыку.
Заключительная часть.
-Молодцы, вы постарались. Очень красивые получились у вас лыжники.
-