Проект "Ластики-резинки"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Прект для старшей группы с использованием ластиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe.docx | 1.86 МБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : Недостаточное умение пользоваться ластиком в изодеятельности .
Актуальность: Роль изобразительного творчества возрастает в современном мире, так как это форма свободного самовыражения и самопознания, что является мощным фактором гармонизации личности ребёнка. Большинство детей 5-6 лет уже достаточно самостоятельны в выборе своего сюжета и средств выразительности. Но часто можно увидеть на графических рисунках детей «лишние» линии, без которых нарисованный набросок или эскиз был бы более чётким и правильным. Ребёнок видит, что их надо удалить, но как? На помощь приходит ластик или, как говорят в народе « стирательная резинка». Но первое использование ластика у множества детей заканчивается дыркой на альбомном листе. В такие моменты у ребёнка может появиться боязнь испортить рисунок, ухудшиться настроение, а в некоторых случаях и желание продолжать рисовать. Этого можно избежать, если знакомство с ластиком пройдёт в методически-гармоничной форме, начиная от правильного нажима и до многогранного его использования. Педагог подскажет, покажет, научит, а дети со временем поймут значение ластика и будут пользоваться им. Доказано, что знакомство с новыми изобразительными материалами, инструментами помогают решить проблемы, которые влияют на развитие художественных способностей дошкольников, и находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков.
Цель : Познакомить детей с художественным инструментом « Ластик ».
Задачи: Вызвать интерес к работе с ластиком и желание использовать его при рисовании. Познакомить с историей возникновения ластика. Формировать умение использовать ластик, как инструмент удаления ошибок. Расширять представления детей о ластике, как об изобразительном и игровом материале. Воспитание бережного отношения к художественным материалам и инструментам. Продолжительность: краткосрочный.
Ожидаемые результаты: Дети используют ластик при каждом рисовании. Нажим на ластик проходит с нужным усилием. Использование ластика в разных видах деятельности (игровой, изобразительной, познавательной и т.д.)
Этапы проекта. 1 этап – подготовительный. Содержание : Подготовка материалов, поиск разнообразных видов ластиков (больших – маленьких, цветных – однотонных, простых — фигурных и т.д.) Беседа об истории возникновения ластика. Беседа с детьми о способах использования ластика. Наблюдение за детьми во время использования ластика. Обсуждение с детьми техники работы с ластиком (нажим, продолжительность использования, поверхность листа, необходимость такой работы и т.д.).
Работа с родителями: Покупка ластиков. Собирание коллекции ластиков. Домашнее рисование с использованием ластика . «Другая жизнь» ластика
2 этап – реализация проекта. Содержание : Продуктивная деятельность: Рисование–экспериментирование разными видами карандашей (цветными и графитными) «Что лучше стирается?». Рисование ластиком Выставка ластиков
Выставка ластиков
Ластик- «проказник»
Рисуем ластиком
«Вот это чудо!»
Другая жизнь ластика. Советы родителей: Застёжка для серёжек. Маленькие застёжки от серёжек гвоздиков, часто теряются. Если у Вас такая ситуация, то заменить их сможет ластик. Нарежьте его кубиками нужного размера и закрепите на конце гвоздика. Этот же совет пригодится рукодельницам для вязания на спицах. Нарезанные кубики из ластика проткните спицами и оставьте на концах.
Удаляем следы от обуви. На виниловом полу остались следы от обуви? Ластик легко удалит чёрные полосы.
Хранение игл и булавок. Вот удобный способ для хранения игл и булавок. И втыкаются легко, и при необходимости можно взять, сколько нужно, и не растеряются .