Занятие "Путешествие по сказке "Два жадных медвежонка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель:
Обучать детей пересказу сказки по серии картин, раскладывать их в определённой последовательности. Учить говорить полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику, развивать актерские способности. Воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.
Развивать творческие способности в лепке, используя приёмы скатывания, сплющивания вдавливания печатками (дырочки в сыре)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1056
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и лепке
Тема: Путешествие по сказке
«Два жадных медвежонка».
Цель:
Обучать детей пересказу сказки по серии картин, раскладывать их в определённой последовательности. Учить говорить полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику, развивать актерские способности. Воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.
Развивать творческие способности в лепке, используя приёмы скатывания, сплющивания вдавливания печатками (дырочки в сыре)
Предварительная работа:
Чтение Венгерской народной сказки и просмотр мультфильма "Два жадных медвежонка". Беседа по содержанию сказки. Инсценировка отдельных эпизодов из сказки. Рисование медвежат. Разучивание пословиц нравственного характера.
Материалы:
Серия картинок по сказке « Два жадных медвежонка», мягкие игрушки медвежат, сундучок, пластилин жёлтого и красного цвета, ватные палочки, стеки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, здесь стоит волшебный, сказочный сундучок. Давайте заглянем в него.
Педагог открывает сундучок и достаёт игрушки двух медвежат.
- Кто это?
Д. Медвежата.
- Какие они?
Д. Мягкие, коричневые, забавные, смешные, сказочные.
- Как вы думаете, из какой сказки эти медвежата?
Д. Два жадных медвежонка.
- Медвежата принесли вам картинки, и хотят, чтобы вы рассказали сказку. Но прежде, давайте вспомним сказку.
- Где жила медведица?
- Каким был лес?
- Сколько у медведицы было детей?
(Педагог предлагает поставить первую картинку)
- Что медвежата решили сделать, когда подросли ?
(Ставим вторую картинку)
- Как долго они шли?
- О чём они мечтали?
- Что нашли медвежата в лесу?
( Дети ставят третью картинку)
- Что они стали делать с сыром?
( Четвёртая картинка)
- Кто подошёл к медвежатам?
- Что предложила им лиса?
( Пятая картинка)
- Как она стала делить сыр?
( Шестая картинка)
- Что делали при этом медвежата?
- Как лиса продолжала делить сыр - поровну или нет?
( Выставляется седьмая картинка)
-Какая была лиса?
- С чем остались медвежата?
- Почему так случилось?
Затем педагог предлагает детям совместно пересказать сказку.
Медвежата:
-Ребята мы теперь поняли, что жадным быть очень плохо. Из-за нашей жадности мы остались голодными.
Педагог:
– Да, медвежата, жадным быть очень плохо, ребята знают пословицы и поговорки о жадности.
- Жадность пользы не приносит.
- Скупой платит дважды
- Жадность всякому горю начало.
- Жадный сам себе покою не дает.
- За чужим погонишься — свое потеряешь.
-Как же помочь нашим медвежатам, чтобы они всё-таки не остались голодными?
Педагог предлагает сделать сыр. ( слепить из пластилина)
Но прежде, чем мы отправимся к мастерице, которая научит вас делать сыр, превратимся в медвежат
Физминутка:
Медвежата в чаще жили
В лес ходить они любили.
Медвежата мёд искали
Нос от пчёлок закрывали.
5И из речки воду пили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали.
Дети проходят в мастерскую, где их встречает сырных дел мастер.
Лепка из пластилина «Сыр»
Педагог: Проходите, дети, ко мне в мастерскую. Я научу вас делать сыр.
Показ воспитателя:
- Лепим из желтого и красного пластилина шары.
Из красного шара сделаем лепешку, расплющив его между ладонями и, оттянув концы лепешки пальцами.
Обернем желтый шар красной лепешкой. Пригладим края. У нас получился сыр с красной корочкой.
Теперь поделим наш сыр для медвежат. Возьмем стеку и разрежем наш сыр пополам. Сколько частей получилось? Две! А медвежат сколько? Двое! Что можно сказать? (Каждому медвежонку достанется по одной части). Медвежата будут довольны!
-Самый вкусный сыр с дырками. Я знаю шуточное стихотворение:
Почему в сыре дырки
Скучно стало мышкам вдруг,
И, замерзли лапки.
Посоветовал им папа -
Разогреться в прятки
Мыши прятались, играли,
На головке сыра.
И с тех пор находят в сыре -
Миллионы дырок
-Возьмем ватную палочку и сделаем дырочки в каждой части сыра на разрезе. Какие красивые кусочки получились!
-Садитесь за столы, и поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, | Соединяют поочередно большие пальцы с другими пальцами руки |
Сосчитаем дырки в сыре. | Хлопки ладонями и удары кулачками попеременно. |
Если в сыре много | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Сцепить пальцы в замочек |
Если в нем одна | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
Значит, вкусным был - вчера | Повороты ладошками |
-А теперь приступайте за работу – сделайте для медвежат вкусный сыр!
Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети угощают медвежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"
Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...
Презентация "Жадный медвежонок"
Презентация к конспектуТема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социа...
Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"
Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...
РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...
Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке "Два жадных медвежонка".
По программе "Развитие"...