Конспект занятия по лепке. Тема: «Лебеди». Подготовительная группа.МДОУ д.с.№98 воспитатели Анфимова Е. И., Смирнова М. А. г. Петрозаводск.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Анфимова Елена Ивановна

Цели и задачи:

•        Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах, конкретно о лебедях.

•        Воспитывать чуткое отношение к природе.

•        Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию детей.

·       Ознакомить детей с одним из  приемов  лепки лебедя.

·       Вызвать желание отобразить образы лебедей в лепке.

Материал:

 пластилин, стеки, дощечки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди»;  Андерсен «Гадкий утенок»; Л.Н. Толстой «Лебеди».

Тематические беседы: энциклопедия.

 Рассматривание репродукций и фотографий: знакомство с картиной Врубеля «Царевна -  Лебедь».

 Прослушивание песен:Е. Мартынов- «Лебединая Песня»; Владимир Высоцкий -  «Лебеди». Прослушивание отрывков из «Лебединого озера» Чайковского.

 Прослушивание стихов, загадок, дидактические игры, просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов.

Ход занятия:

Организационная часть:

 Я вам сейчас загадаю загадки про очень красивую птицу, а вы попробуйте отгадать.

В лесных районах обитает,

И на зимовку улетает,

И шея птицы той всегда,

Напоминает цифру два!

 

Утёнком «гадким» называли,

И со двора все прогоняли,

Но вырос наш птенец-герой,

Напомни, кто он был такой?

Рассказ воспитателя о лебедях.

(воспитатель показывает слайды белоснежных птиц).

«Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти поистине царственные птицы с белоснежным оперением и грациозно изогнутой длинной шеей являются непременными героями былин, сказок и песен. А древние астрономы, очарованные красотой этой птицы, присвоили одному из созвездий имя Лебедя.

Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран. Их появлению сопутствуют громкие, трубные звуки, которыми переговариваются друг с другом белые красавцы (воспитатель включает аудиозапись). Лебеди — водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных.

Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров.

Питаются эти королевские птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.

В семейной жизни лебеди отличаются постоянством. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда».

Солнце озарило

Бледный небосвод.

Лебедь белокрылый

Медленно плывет.

Тает отраженье

В зеркале воды,

Дремлют без движенья

Светлые пруды.

Капля серебристая

В зелени листа.

Может быть, мне снится

Эта красота?

Практическая часть:

Сегодня мы с вами научимся лепить эту прекрасную птицу.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец, и назвать, из каких частей выполнен лебедь, какой они формы.

Воспитатель объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:

- брусок пластилина, разделить на четыре части.

Одна часть (самая крупная) - это будет туловище. А три другие одинаковые части - это будет шея с головой и крылья.

- скатать овальное каплевидное тело, заострить конец – хвост.

-скатать длинную колбаску-это шея с головой.

-соединить детали туловище и шею с головой, сглаживая места соединения пальцами.

-сделать крылья: раскатать круговыми движениями кусочек пластилина, чтобы получилась фигура яйцевидной формы, сплющиваем её, придаем форму крыла, стекой делаем надрезы,  приделываем крылья  способом примазывания.

-из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и клюв и закрепить их на головке.

Физкультминутка«Лебеди».

 Дети сопровождают текст соответствующими действиями, имитируя движения лебедей.

Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

На воду сели, посидели

И снова полетели.

Самостоятельная работа:

Воспитатель повторяет с детьми правила работы с пластилином. Дети приступают к работе. Затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь.

Заключительная часть:

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу, помещает лебедей на импровизированное озеро, вырезанное из голубого картона, на выставку для родителей.

Рефлексия:

•        Вам было интересно на занятии?

•        Что именно интересно?

•        Вас что-то удивило сегодня здесь?

•        Все ли получилось?

•        Как настроение?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке.

Тема: «Лебеди».

Цели и задачи:

  • Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах, конкретно о лебедях.
  • Воспитывать чуткое отношение к природе.
  • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию детей.
  • Ознакомить детей с одним из  приемов  лепки лебедя.
  • Вызвать желание отобразить образы лебедей в лепке.

Материал:

 пластилин, стеки, дощечки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди»;  Андерсен «Гадкий утенок»; Л.Н. Толстой «Лебеди».

Тематические беседы: энциклопедия.

 Рассматривание репродукций и фотографий: знакомство с картиной Врубеля «Царевна -  Лебедь».

 Прослушивание песен:Е. Мартынов- «Лебединая Песня»; Владимир Высоцкий -  «Лебеди». Прослушивание отрывков из «Лебединого озера» Чайковского.

 Прослушивание стихов, загадок, дидактические игры, просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов.

Ход занятия:

Организационная часть:

 Я вам сейчас загадаю загадки про очень красивую птицу, а вы попробуйте отгадать.

В лесных районах обитает,

И на зимовку улетает,

И шея птицы той всегда,

Напоминает цифру два!

Утёнком «гадким» называли,

И со двора все прогоняли,

Но вырос наш птенец-герой,

Напомни, кто он был такой?

Рассказ воспитателя о лебедях.

(воспитатель показывает слайды белоснежных птиц).

«Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти поистине царственные птицы с белоснежным оперением и грациозно изогнутой длинной шеей являются непременными героями былин, сказок и песен. А древние астрономы, очарованные красотой этой птицы, присвоили одному из созвездий имя Лебедя.

Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран. Их появлению сопутствуют громкие, трубные звуки, которыми переговариваются друг с другом белые красавцы (воспитатель включает аудиозапись). Лебеди — водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных.

Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров.

Питаются эти королевские птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков.

В семейной жизни лебеди отличаются постоянством. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда».

Солнце озарило

Бледный небосвод.

Лебедь белокрылый

Медленно плывет.

Тает отраженье

В зеркале воды,

Дремлют без движенья

Светлые пруды.

Капля серебристая

В зелени листа.

Может быть, мне снится

Эта красота?

Практическая часть:

Сегодня мы с вами научимся лепить эту прекрасную птицу.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец, и назвать, из каких частей выполнен лебедь, какой они формы.

Воспитатель объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:

- брусок пластилина, разделить на четыре части.

Одна часть (самая крупная) - это будет туловище. А три другие одинаковые части - это будет шея с головой и крылья.

- скатать овальное каплевидное тело, заострить конец – хвост.

-скатать длинную колбаску-это шея с головой.

-соединить детали туловище и шею с головой, сглаживая места соединения пальцами.

-сделать крылья: раскатать круговыми движениями кусочек пластилина, чтобы получилась фигура яйцевидной формы, сплющиваем её, придаем форму крыла, стекой делаем надрезы,  приделываем крылья  способом примазывания.

-из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и клюв и закрепить их на головке.

Физкультминутка«Лебеди».

 Дети сопровождают текст соответствующими действиями, имитируя движения лебедей.

Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

На воду сели, посидели

И снова полетели.

Самостоятельная работа:

Воспитатель повторяет с детьми правила работы с пластилином. Дети приступают к работе. Затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь.

Заключительная часть:

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу, помещает лебедей на импровизированное озеро, вырезанное из голубого картона, на выставку для родителей.

Рефлексия:

  • Вам было интересно на занятии?
  • Что именно интересно?
  • Вас что-то удивило сегодня здесь?
  • Все ли получилось?
  • Как настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке Тема: «Домик для зайца» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект занятия по лепке Тема: «Домик для зайца»Воспитатель  Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Фотоотчёт . Сотрудники библиотеки в гостях у детей старшей группы МДОУ д.с.№ 98 " Сказка". Воспитатель: Анфимова Елена Ивановна.

     2 апреля – Международный день детской книги.2 апреля во всём мире отмечается Международный день детской книги. Установлен решением ЮНЕСКО в 1967 г. в день рождения...

Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.Задачи:- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.- Развивать речь, ...

Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада

Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пр...

Конспект ОД по лепке Тема: Лебедь на пруду для детей 4-5 лет

Конспект ОД по лепке Тема: Лебедь на пруду для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по лепке Тема: «Домик для зайца» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект занятия по лепке Тема: «Домик для зайца»Воспитатель  Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...