Конспект занятия по аппликации на тему: Корзина с фруктами.
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия для второй младшей группы по аппликации на тему: Корзина с фруктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsii.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме: «Корзина с фруктами»
(вторая младшая группа)
Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Закрепить знания о цвете, форме
Программные задачи:
- Развивать память, внимание, мышление.
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Формировать умение наклеивать готовые формы.
- Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу.
- Вызвать интерес к содержанию аппликации.
Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки фруктов разного цвета для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, кукла бабушка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые
Предварительная работа:
Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
Беседа на тему «Чем полезны фрукты для организма?»
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Игровая мотивация Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла бабушка принесла корзинку с фруктами).
Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?
Бабушка: - Здравствуйте! Я бабушка Марфа. Я иду с базара.
Воспитатель: - А что вы там делали?
Бабушка: - купила фруктов (показывает свою корзину). Я хочу сварить компот.
Воспитатель: - Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, бабушка?
Бабушка: - Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает).
Воспитатель: - Не печалься, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем? (Да!)
Бабушка: - А что вы сделаете?
Воспитатель: - Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.
Бабушка: - Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)
Воспитатель: - Конечно, умеют, только нам нужно посмотреть, бабушка Марфа, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?
Бабушка показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.
II. Основная часть
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а бабушку приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам бабушка Марфа. А давайте вспомним, что же было в корзинке у нее? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая, есть ли у них такие же, как у бабушки)
Воспитатель: - А теперь, ребята, прежде чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки и посмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь, я покажу вам, как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.
Алгоритм действий
Воспитатель: - Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её к корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.
Самостоятельная работа
Воспитатель: - А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает приклеивать фрукты).
Физминутка
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
Продолжают свою самостоятельную деятельность.
По окончании работы бабушка вместе с воспитателем хвалит всех детей.
- Итог
Анализ и выставка готовых работ.
Воспитатель: - Бабушка, а теперь хватит фруктов для компота?
Бабушка: - Да! Ребята, спасибо вам большое. Теперь я наварю много вкусного компота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"
учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....
конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"
учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....
Конспект занятия по аппликации на тему "Фрукты в вазе"
Актуальность.Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.Цель...
Конспект занятия по аппликации на тему «Ваза с фруктами» (коллективная).
Конспект занятия по аппликации на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная).Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумагопластика».Задачи: Формиров...
Рекомендации для родителей по аппликации на тему: "Корзина с фруктами"
Уважаемые родители!!!Предлагаем вам провести аппликацию "Корзина с фруктами"...
Конспект занятия по аппликации по теме "Корзина грибов"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Корзина грибов"...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).
Конспект занятия по аппликации на тему: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).Цели: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложен...