Конспект занятия по аппликации на тему: Корзина с фруктами.
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Круглова Галина Валерьевна

Конспект занятия для второй младшей группы по аппликации на тему: Корзина с фруктами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме: «Корзина с фруктами»

(вторая младшая группа)

 

  Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Закрепить знания о цвете, форме

 Программные задачи:

  1. Развивать  память, внимание, мышление.
  2. Закреплять знания детей о форме и цвете.
  3. Формировать умение наклеивать готовые формы.
  4.  Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу.
  5. Вызвать интерес к содержанию аппликации.

Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки фруктов разного цвета  для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, кукла бабушка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые

Предварительная работа:

Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

Беседа на тему «Чем полезны фрукты для организма?»

 Ход деятельности:

I. Вводная часть

Игровая мотивация  Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла бабушка принесла корзинку с фруктами).

Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?

Бабушка: - Здравствуйте! Я бабушка Марфа. Я иду с базара.

Воспитатель: - А что вы там делали?

Бабушка: - купила фруктов (показывает свою корзину). Я хочу сварить компот.

Воспитатель: - Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, бабушка?

Бабушка: - Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает).

Воспитатель: - Не печалься, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем? (Да!)

Бабушка: - А что вы сделаете?

Воспитатель: - Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.

Бабушка: - Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)

Воспитатель: - Конечно, умеют, только нам нужно посмотреть, бабушка Марфа, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?

Бабушка показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.

II. Основная часть

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а бабушку приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам бабушка Марфа. А давайте вспомним, что же было в корзинке у нее? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая, есть ли у них такие же, как у бабушки)

Воспитатель: -  А теперь, ребята, прежде чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки и посмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь,  я покажу вам, как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.

Алгоритм действий

Воспитатель: - Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её к корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

Самостоятельная работа

Воспитатель: - А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает  приклеивать фрукты).

Физминутка

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

Продолжают свою самостоятельную деятельность.

 По окончании работы бабушка вместе с воспитателем хвалит всех детей.

  1. Итог

Анализ и выставка готовых работ.

Воспитатель: - Бабушка, а теперь хватит фруктов для компота?

Бабушка: - Да! Ребята, спасибо вам большое. Теперь я наварю много вкусного компота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

Конспект занятия по аппликации на тему "Фрукты в вазе"

Актуальность.Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.Цель...

Конспект занятия по аппликации на тему «Ваза с фруктами» (коллективная).

Конспект занятия по аппликации на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная).Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумагопластика».Задачи: Формиров...

Рекомендации для родителей по аппликации на тему: "Корзина с фруктами"

​ ​ Уважаемые родители!!!Предлагаем вам провести аппликацию "Корзина с фруктами"...

Конспект занятия по аппликации по теме "Корзина грибов"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Корзина грибов"...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Корзина грибов».

КонспектНОД по аппликации на тему:«Корзина  грибов». Основная общеобразовательная программа  ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппа...