НОД Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Людмила И.К.

Тема:Подарок папе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Подарок папе».

Цель: побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.

Программные задачи:

1. Закреплять понятие детей о наступающем празднике 23 февраля.

2. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.

3. Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родствен-ников.

4. Приобщать детей к изобразительному искусству.

5. Развивать продуктивную деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, рече-вое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Предварительная работа:

1. Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества.

2. Разучить стихотворения о папе, об армии.

3. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

4. Сбор фотографий детей с их папами.

5. Детские рассказы о своих папах

Словарная работа:

Защитник Отечества, галстук.

Средства ТСО: аудиозапись

Методические приемы: беседа, вопросы, проблемная ситуация.

Материал и оборудование:

Макет бумажной рубашки с галстуком, галстук на картоне, клеёнка, клей, салфетки сухие и влажные.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу, стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята как вы видите, наша группа украшена. А как вы думаете, для чего она украшена? (ответы детей) Правильно для праздника, а как называется этот праздник? (День Защитника Отечества)

Дети: Да, день Защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, наших защитни-ков. Ребята, а у кого папа военный, или служил в армии? А может быть, у вас есть братья, дяди, которые служили в армии или только собираются, служит? (Ответы детей, воспита-тель может подсказать детям). Мы с вами уже начали готовить сюрприз для пап на празд-ник – вот такой плакат с фотографиями, которые вы приносили. Давайте рассмотрим наш плакат.

А сейчас я вам хочу зачитать стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитника страны.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что к нам в гости пришёл Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети:3дравствуй, Буратино!

Воспитатель: Буратино, как ты к нам попал?

Буратино: я прибыл к вам из сказочной страны, в которой тоже есть праздник День За-щитника Отечества. Я хочу сделать подарок папе своими руками. А что сделать незнаю.

Воспитатель: А ты не переживай Буратино. Мы с ребятами тебе поможем. Мы как раз собрались делать подарки для пап. Ребята, поможем Буратино?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению совей работы, давайте сделаем зарядку:

Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ну, вот теперь мы с вами готовы к выполнении нашего важного задания.

Итак, я расскажу, что нужно делать. Сначала берём в правую руку ножницы, а в левую – заготовку для галстука. Аккуратно вырезаем галстук по контуру. Затем размещаем галстук на клеёнке и промазываем его клеем. После этого приклеиваем галстук к рубашке. А те-перь, ребята, будем украшать галстук элементами дымковской росписи. Помните, мы с ва-ми говорили об этом?

Дети: да!

(Дети разрисовывают галстуки дымковскими узорами)

Молодцы, ребята! Какие красивые рубашки у вас получились! Буратино тебе нравится?

Буратино: Очень! Ребята, я очень рад, что смогу сделать рубашку для папы своими рука-ми.

Когда аппликация выполнена, дети прикрепляют свои работы на магнитную доску (с по-мощью воспитателя, рассматривают разнообразие орнаментов.

Анализ работ.

Воспитатель: А в заключении Хангерей, расскажет стихотворение Татьяны Боковой – для своего папы, а вы ребята послушайте и можете последовать его примеру.

Ребенок:

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Звучит песня….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...