Лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Лепка
Вторая младшая группа
Тема | «Снеговик» |
Цель | Учить детей передавать образ снеговика пластическим способом. |
Задачи |
|
Материал | Сундучок или коробка. Игрушка снеговик, состоящая из двух шаров. Образец из пластилина, выполненный воспитателем. Дощечки для лепки (по количеству детей). Сосновая хвоя (по две штуки на ребенка). Зубочистки (по количеству детей). Круглые подставки из белого картона (по количеству детей). Большой и маленький кусочки белого пластилина (по количеству детей). Маленький кусочек оранжевого пластилина для лепки морковки (по количеству детей). Кусочек пластилина яркого цвета для лепки головного убора (по количеству детей).
|
Вводная часть Воспитатель Ответы детей Воспитатель Ответы детей Воспитатель Ответы детей Воспитатель Ответы детей Воспитатель Ответы детей Воспитатель достает из сундучка снеговика | -Ребята, вы любите зиму? -За что вы любите зиму? -Какие зимние игры вы знаете? -А вы знаете, что в зимние игры можно играть не только на улице, но и в помещении? -Чтобы узнать, в какую игру мы будем играть сегодня, вам нужно разгадать загадку. Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и вмиг Получился… (снеговик) |
Основная часть Рассматривание снеговика. Воспитатель Ответы детей Воспитатель Ответы детей Воспитатель Ответы детей Воспитатель Ответы детей Воспитатель Ответы детей Воспитатель Ответы детей Показ воспитателем последовательности изготовления снеговика. Воспитатель Ответы детей Воспитатель Ответы детей Воспитатель раскатывает два шара и соединяет. Ответы детей Воспитатель лепит нос и присоединяет его к маленькому шару. Воспитатель лепит головной убор и присоединяет его к маленькому шару сверху. Физкультминутка Самостоятельная работа детей. Лепят снеговиков и ставят их на круглые подставки. | -Из каких фигур состоит туловище и голова снеговика? -Из шаров. -Из скольких шаров состоит наш снеговик? -Из двух. -Одинакового ли размера шары? -Нижний шар большой, а верхний маленький. -Что еще есть у снеговика? -Нос- морковка, глаза, руки и шляпа. -Ребята, а можно ли снеговиков заносить с улицы в помещение? -Нет, они могут растаять. -Хотите, я научу вас лепить таких снеговиков, которые не тают? -У меня есть два кусочка белого пластилина: большой и маленький? Что я буду из них лепить? -Из большого куска- туловище, из маленького- голову. -Какими движениями ладоней я буду лепить голову и туловище: прямыми или круговыми? (Воспитатель имитирует движение ладоней?) -Круговыми (имитируют движение). -Из оранжевого пластилина я сделаю нос- морковку. Какими движениями ладоней я буду лепить морковку: прямыми или круговыми? (Воспитатель имитирует движение ладоней?) -Прямыми (имитируют движение). -Теперь с помощью зубочистки я сделаю глазки нашему снеговику. (делает два отверстия). Руки сделаем из сосновых иголочек (прикрепляет к туловищу по бокам). Из оставшегося кусочка пластилина я сделаю для снеговика головной убор. Раскатаю шар, а затем его сплющу. Головной убор для нашего снеговика готов. Посмотрите, какой красивый снеговик у меня получился. Раз- рука, два- рука Лепим мы снеговика. Мы скатаем снежный ком- вот такой, А потом поменьше ком- вот такой. Снег метлою разметает, Нос морковку задирает. Шагает наш снеговичок- Очень милый толстячок! |
Заключительная часть Выставка Воспитатель Ответы детей Воспитатель читает стихотворение. | -Посмотрите, какие красивые у нас снеговики получились. Каких снеговиков можно лепить в помещении? -Пластилиновых. Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы все так легко, Взял кусок, потом еще, Вместе их соединил, Вот и что-то получил. |