Проект "Творчество в кругу семьи Город Мастеров".
проект по теме
Вопросам развития познавательной активности дошкольников в последнее время обращают большое внимание. Проектирование становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_v_krugu_semi.docx | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей 5 -7 лет « Город Мастеров»
Автор: Карянова В.П., воспитатель МБДОУ №4 «Капелька»
Цели: воспитывать уважение к совместному труду ребёнка и близких (мамы или папы),
Задачи:
1. Познакомить с традиционными и нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок.
2. Учить применять полученные знания детей в самостоятельной работе.
3. Поддерживать творческие способности детей, повышая их самооценку.
4. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным.
5. Обобщить имеющиеся знания о работе с природным и бросовым материалом.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Оборудование:
Поделки, выполненные детьми,
аудиозапись русских народных мелодий.
Предварительная работа:
- проведение родительского собрания, беседа с родителями о совместном проекте, защите детских работ;
- разучивание стихов, частушек, игр, загадок
Ход:
Ведущий: - Ребята, посмотрите, какая необычная обстановка в изостудии. Сегодня здесь открывается выставка «Город мастеров». Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки». Славно трудились люди на Руси. А как умели веселиться, плясать после работы! «Сделай дело - гуляй смело». Сможете ли вы мне помочь представить экспонаты нашей выставки?
(Ответы детей)
Что ж, давайте по порядку –
Загадаю я загадки.
Кто скорей ответ угадает,
Тот и поделку свою защищает.
Итак, загадка – это игра и в то же время это часто замысловатое поэтическое описание предмета или явления, цель которого не только проверить сообразительность человека, но и привить ему поэтический взгляд на мир. Недаром о ней говорят, что она – «зерно поэзии». В загадки часто играли. В народе и сейчас сохранился обычай устраивать вечера загадок, когда загадываются загадки в определённом тематическом порядке: человек, одежда, жилище, двор и огород, сельскохозяйственные работы, мир животных, явления природы.
Загадки о домике
Вед.: - У нас есть для вас подсказка. Давайте посмотрим на картинку.
В яме этой днём и ночью
Спрятан озера кусочек,
Я здесь в летнюю жару
Воду вёдрами беру! (Колодец)
В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны. (Спальня)
Он покажет все программы,
Ты кино с ним посмотри.
А еще давно реклама
У него живет внутри. (Телевизор)
Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (Квартира)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Вот так дом: одно окно,
Каждый день В окне — кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная. (Телевизор)
Чудеса по вечерам
Я показываю вам.
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят. (Телевизор)
- Ребята, а почему эти игрушки называют дымковскими? Что вы знаете о них? Кого обычно лепят дымковские мастера? Какие цвета используют в росписи? (Ответы детей.)
Ведущий: Эй, ребята, подходите –
На игрушки поглядите!
Дети вместе с ведущим подходят к столу, на котором выставлены игрушки. Дошкольники представляют каждую из них.
Весь день сидит у окошка
Колючая ладошка (кактус)
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные. (Кактус)
Даниил в группу к нам принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Даниила.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит ...
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?(Цветик-семицветик).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.(Еж)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой? (Пион)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.(ромашка)
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
Вед.: - Ребята, слушайте внимательно следующую загадку!
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
Вед.:Посмотрите на картинку. Что же здесь, ребята, изображено?Ответы детей.
Вед: Правильно, роза. Видите, как фотография помогла нам отгадать данную загадку.
Приглашается ----------------------------------------
Ведущий: А теперь, ребята, попробуйте угадать, о каких игрушках я говорю!
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)
Кукла плачет: "Я стара,
Меня выбросить пора!"
Но пришла хозяйка:
- Слезы вытирай-ка!
Я тебя сейчас спасу –
В мастерскую отнесу!
Будешь ты как новая –
Красивая, здоровая!
Нельзя бросать, кого ты любишь,
Иначе счастлив сам не будешь! (Старая кукла)
Ведущий: Вот еще одна загадка, ну, попробуй, отгадай-ка.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (комета)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит)
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива. ( Лебедь)
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие ,нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
***
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ...
(метеорит)
Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке...(«Колобок».Русская сказка)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.(Колобок.)
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Пушистый жёлтенький комок
из скорлупы себя извлёк,
порадовав наседку,
дождавшуюся детку.!(Цыпленок)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
На сметане был мешён.
Ведущий: Вот еще одна загадка, ну, попробуй, отгадай-ка.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. Ответ: Дерево
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Ответ (Дерево)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Пенёчки на нем! (Чудо-дерево)
И кто же сотворил такое чудо... Под кроной такого дерева можно не только спрятаться от солнца, но и отправиться в путешествие в мир сказки.
Ведущая: - Ребята, какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей.)
:
Словно сказка-невидимка
В небе радугу зажгла.
Расцвела узором Дымка -
Людям радость принесла!
А теперь, ребята, слушайте внимательно следующую загадку!
Ведущий: Только ли посуду делают в Гжели? Что любят рисовать гжельские мастера на своих изделиях? Все они разные, но в одном одинаковые. В чем? (Предположения детей.)
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А кружочки на нём,
А кружочки на нём,
Словно яблоки!
загадки трудны. Давайте попробуем выполнить другое задание: посмотрите на экране рисунок отгадки и вспомните загадку. Обратите внимание, что загадки могут быть на самые различные темы (о человеке, предметах домашнего обихода, домашних животных, о явлениях природы и др.)
И, как будто для забавы,
Расцветают на глазах
И розаны, и купавы
На солонках и досках...
Ведущий: Навострите, гости, ушки и послушайте частушки!
1-й ребенок:
Веселись, наш детский сад,
Веселее нет ребят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры в кругу семьи.
Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...
Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"
У родителей порой не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...
Речевые игры в кругу семьи
Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...
КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ
Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в кругу семьи?...
Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"
В предложенном материале родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...
В кругу семьи. Поговорим о согласованности требований к ребенку в семье.
Материал для бесед педагога с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возрастав семье. Статья раскрывает вопросы согласованности требований к ребенку в семье, закрепление нра...
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...