Мастер- класс
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по тестопластике
«Тестопластика для детей и родителей»
Программное содержание:
- Художественное творчество: научить использовать возможности солёного теста - тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.
- Познавательная: познакомить с историей возникновения солёного теста, технологическими возможностями этого материала. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми. Повысить педагогическую культуру родителей.
- Вызвать интерес к данному виду деятельности. Научить видеть конечный результат, получить удовольствие от полученной работы.
Задачи:
Развивающие: развивать умение лепить из теста, приучать ребёнка к аккуратной работе за столом. Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, обогащать сенсорный опыт детей, творческое воображение.
Образовательные: продолжать учить катать тесто недлинными колбасками толщиной 1 - 1,5 см. Нарезать колбаски одинаковыми кусочками, скатать шарики, сплющить, сформировать лепестки. Учить создавать композицию из готовых лепестков и листьев.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, взаимопомощь, интерес к работе с тестом, к творчеству, желание делать красивое своими руками.
Материал:
- соленое тесто;
- стек для лепки;
- клеёнка;
- клей ПВА;
- основа для цветка (тарелки картонные).
Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей,
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые гости! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс?
Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет получает возможность быть творцом.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно доступно, очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране
Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.
В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.
В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечке не меняли цвета, считались особенно привлекательными.
Из истории русской тестопластики.
На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.
На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».
Солнце и соль – однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю!
А теперь, я хочу вам предложить отгадать загадки:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
(Краски)
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.
А перед работой проведём пальчиковую гимнастику с мячом:
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой )
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик).
Колобок я разожму и другой рукой начну,
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт. (Повторяем другой рукой то же самое)
Представляю вашему вниманию панно с красивым цветочком. Сделать можно очень легко и просто: «колбаску» из соленого теста нужно разделить на 8 одинаковых частей, затем из каждой части сформировать лепестки и с помощью воды наклеить на небольшую лепешку, второй слой лепестков сделать так же. Чтобы сделать листья, нужно раскатать скалкой комочек теста и стекой вырезать нужной формы листочек, какой формы вы сами решите, сверху стекой делаем прожилки.
(Родители и дети работают, воспитатель помогает, напоминает, объясняет…)
Воспитатель: вот и цветочки готовы, осталось немного подождать, пока они высохнут.
(Родители и дети рассматривают поделки, делятся впечатлениями, убирают за собой рабочее место).
Воспитатель: Уважаемые родители, здесь на доске цветы красного и синего цвета. Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Нужны ли такие мастер – классы? Если вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и за своего ребёнка. То можете выбрать и поставить в вазу красный цветок. А если не очень понравилось, и вы считаете, что не надо проводить ничего, то можете выбрать синий цветок. Ещё раз всем гостям большое спасибо, за то, что нашли время и доставили нам огромное удовольствие побывав с нами на этом мастер – классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...