Кружок "Калейдоскоп"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кудрявцева Марина Анатольевна

Кружок "Калейдоскоп" Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кружок74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок "Калейдоскоп"

(Старшый дошкольный возраст)

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы ДОУ, которая опирается на примерную основную программу дошкольного образования «От рождения до школы». /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Основные цели и задачи – формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости и умения взаимодействовать со сверстниками. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества. Закреплять умения детей аккуратно и экономно использовать материалы.  

Художественный-ручной труд - это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Ручной труд способствует развитию разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Дети на собственном опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов.    

Искусство лепки из соленого теста стало в наши дни чрезвычайно популярно. Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. При их соединении получается чудесный пластический материал для лепки. Искусство лепки из соленого теста неслучайно называется тестопластикой  или  биокерамикой.

       С большим удовольствием дети изготавливают подарки и сувениры из соленого теста. Образное и воспитательное значение лепки из соленого теста огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

Работа с природным материалом (листьями, семенами, шишками и др.) - дает воспитателю возможность знакомить детей с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. В свою очередь, ребенок учится различать знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.

Работа с нитью - это еще один удивительный процесс, где ребенок создает красивые, выразительные предметы и вещи, в которых все подчинено единому замыслу: назначение, форма, цвет, узор, композиция.

А в целом художественный - ручной труд учит ребенка творить, создавать вещи по законам красоты. Помогает изготавливать своими руками подарки для всех членов семьи.    

Цель: создать условия для знакомства детей с техникой создания поделок из природного, бросового материала и соленого теста.

Задачи:

1.Учить детей создавать декоративные поделки, композиции, используя технику «тестопластика», а также природный и бросовый материал.

2.Развивать у детей фантазию, воображение, активизировать творческую активность, конструктивное мышление.

3.Воспитывать личностные качества, терпеливость, аккуратность.

4.Воспитывать доверие и дружелюбие детей друг к другу.

5.Закреплять навыки самообслуживания.

Методы и приемы обучения:

В работе с детьми используются следующие методы и приемы обучения:

1. Словесный метод: беседа, рассказ, объяснения, пояснения, вопросы, словесная инструкция.

2. Наглядный метод: рассматривание наглядных пособий  (картины, рисунки,  фотографии, скульптурные изделия), показ приёмов выполнения работы  (частичный, полностью).

Организованная образовательная деятельность кружка «Калейдоскоп» проводится с детьми подготовительной группы (10 детей), 2 раза в месяц, во вторую половину дня, продолжительность до 25 минут. В организации образовательной деятельности большое внимание уделяется игровым методам и приемам.

Сроки реализации: октябрь2017г. – май2018г.

Планируемые результаты:

-формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;

-развитие умения составлять узоры и декоративные композиции из листьев, веточек, семян, круп;

-передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;

-обрабатывание поверхности формы движениями пальцев и стекой;

-умение делать аппликацию из кусочков ткани, ниток, веревочек;

-умение детей аккуратно и экономно использовать материалы;

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Аппликация из семян, веток, листьев и круп.

3

2

Тестопластика.

5

3

Мастерим из ниток, веревочек, бус и бисера.

5

4

Коллективные работы.

3

ИТОГО

16

Содержание воспитательно-образовательной работы

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май) по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Приложение 1).

Перспективный план работы кружка «Калейдоскоп» на 2017-2018 учебный год

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Аппликация из семян, веток, листьев и круп

Октябрь

«Цветы»

«Ежик»

(коллективная работа)

1. Формировать умение создавать красивый образ любимого цветка из разных материалов.

2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

3. Воспитывать у детей художественный вкус.

1.Совершенствовать умения создавать выразительный образ ежика из семян подсолнуха.

2.Развивать чувство цвета и композиции.

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Картон для фона (разного  цвета),  сушеные листья, ягоды, семена растений, крупы, клей ПВА и  кисточка.

Картон для фона, семена подсолнуха, клей ПВА и кисточка.

Ноябрь

«Бабочка»

«Декоративная ваза»

1. Совершенствовать умения  передавать выразительный  образ бабочки.

2. Развивать у детей воображение, глазомер.

3. Воспитывать художественный вкус.

1. Формировать умение  украшать вазу из разных видов семян.

2. Развивать  чувства ритма и композиции.

3.Воспитывать  уважение друг к другу.

Картон для фона,  горох, фасоль, сухие листья, клей ПВА, кисточка.

Картон для фона , горох, фасоль, рис, гречка, перловка, клей ПВА, кисточки.

Тестопластика

Декабрь

«Елочка»

«Подсвечник -

звезда»

1. Формировать умение работать на плоскости, создавать знакомый силуэт.

2. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы.

 3. Воспитывать эстетическую  любовь к природе.

1.Совершенствовать умения украшать подсвечник различными украшениями.

2.Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы.

3.Воспитывать у детей интерес к сказочному изделию.

Цветное соленое тесто, дощечки, стеки, картон для фона.

Цветное соленое тесто, восковая свеча, стеки, дощечки.

Январь

«Сова»

«Улитка»

1. Формировать умение лепить знакомый образ из целого куска теста.

2.Развивать у детей воображение, наблюдательность.

3.Воспитывать любовь к птицам, уметь передавать их характерные особенности.

1. Формировать умение скручивать тесто по спирали, создавая знакомый образ.

2.Развивать у детей воображение, добиваться реализации выразительного образа.

3.Воспитывать интерес к создаваемому образу.

  Соленое тесто, стеки, дощечки.

Соленое тесто,  стеки, декоративные украшения, дощечки.

Февраль

«Котик»

«Букет цветов»

(коллективная работа)

1. Совершенствовать  умения делить целое на части, соединять элементы между собой.

2. Развивать у детей наблюдательность, передавать характерные особенности животных.

3.Воспитывать уважение к животным и природе.

1.Формировать умение создавать композицию из отдельных деталей.

2.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.

3.Закрепить навыки работы с соленым тестом.

Цветное соленое тесто, стеки, дощечки, перец горошком, бусинки.

Цветное соленое тесто, стеки, картон для фона.

Мастерим из ниток и веревочек

 Март

«Солнышко»

«Боровичок»

1.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

2. Формировать умение правильно завязывать узелки-лучики, оформлять поделку.

3.Воспитывать интерес к работе из разноцветных ниток.

1.Совершенствовать умения мелко нарезать нитки разных цветов.

2.Развивать у детей чувство цвета, воображение,  мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес и  бережное отношение к природе.

Картон для фона, нитки желтого, красного  цвета,  пуговицы, ножницы, клей ПВА и кисточка.

Лист зеленой бумаги, разноцветные нитки, ножницы, клей ПВА и кисточка.

Апрель

Май

«Бабочка»

«Гусеница»

(коллективная работа)

«Цыпленок»

«Осьминожка»

1.Формировать умение  из разноцветных ниток скатывать шарики и жгутики.

2.Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорции.

3.Воспитывать вкус к красивым вещам.

1.Совершенствовать технику обматывания цветных нитей вокруг шаблона.

2.Развивать у детей чувство цвета, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать эстетическую любовь к природе.

1.Формировать умение создавать знакомый образ из ниток.

2.Развивать воображение, умение передавать правильные формы.

3.Воспитывать уважение к природе и  птицам.  

1.Формировать умение правильно завязывать нитки, создавая образ осьминога, уметь плести косички.

2.Развивать у детей воображение, добиваться реализации выразительного образа.

3.Воспитывать интерес к создаваемому образу.

Шаблон бабочки, разноцветные нитки, клей ПВА и кисточка.

Шаблоны гусениц, цветные нитки, бусинки, картон для фона,  клей ПВА, кисточка.

Цветные нитки, ножницы, бусинки, клей ПВА, картон.

Цветные нитки, ножницы, бусинки, клей ПВА.

Список литературы

  1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы ,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  2. И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Экопластика». Издательский дом «Карапуз» Творческий центр СФЕРА Москва 2008г.
  3. К.В. Силаева. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. – М.: Издательство Эксмо, 2003г.
  4. О.Петрова «Мастерим из ниток и веревочек» - М.:ООО «АСТ - Пресс книга», 2012г.