Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Дед Мороз».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель:
- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).
- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.
Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки:
- Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).
- Лепка из целого куска
Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.
Методич. приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.
Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Воспитатель: - Дети послушайте загадку:
Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год?
Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод.
Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа.
Но каждый год его мы ждём,
С ним праздник к нам приходит в дом.
Он всем подарки нам принёс.
Конечно это …. (Дед Мороз).
2. Рассматривание и беседа по иллюстрации .
Воспитатель: - Давайте вспомним какой скоро придёт к нам праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).
Воспитатель: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.
- А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.
- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).
на голове - шапка,
в руке – посох,
за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрациюДеда Мороза).
Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?
-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.
Воспитатель:-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.
-С чего мы начнём лепить?
-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.
(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).
Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем наши работы детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается.
3. Рефлексия.
Воспитатель:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Дед Мороз». | 870.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
По художественно-эстетическому развитию
(лепка).
Тема: «Дед Мороз».
Воспитатель:
I квалификационной категории
Бабина Людмила Борисовна
Цель:
- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).
- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.
Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки:
- Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).
- Лепка из целого куска
Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.
Методич. приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.
Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Воспитатель: - Дети послушайте загадку:
Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год?
Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод.
Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа.
Но каждый год его мы ждём,
С ним праздник к нам приходит в дом.
Он всем подарки нам принёс.
Конечно это …. (Дед Мороз).
2. Рассматривание и беседа по иллюстрации .
Воспитатель: - Давайте вспомним какой скоро придёт к нам праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).
Воспитатель: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.
- А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.
- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).
на голове - шапка,
в руке – посох,
за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрациюДеда Мороза).
Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?
-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.
Воспитатель:-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.
-С чего мы начнём лепить?
-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.
(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).
Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем наши работы детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается.
3. Рефлексия.
Воспитатель:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Дед Мороз».
ЦЕЛИ:- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).- развивающая: Развивать...
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Лепка Тема: "Дед Мороз"
Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Учить детей передавать в лепке образ Деда М...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....