НОД по аппликации "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гуржина Евгения Александровна

Аппликация "Подарок папе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_pape.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

«МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству: аппликация

Тема: «Подарок папе»

Средняя группа

 

  

Подготовила: Гуржина Е. А. – воспитатель

МАДОУ детский сад № 11 ЦРР

г. Гусев, Калининградская область.

г. Гусев, 2014 г.

Цели занятия:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе;
  • вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
  • вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками;
  • продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно;
  • закреплять приемы раскладывания и наклеивания готовых форм;
  • развивать моторику рук.

Задачи занятия:

  • Развитие детского творчества через аппликацию;
  • приобщать к искусству аппликации;
  • развивать интерес к занятиям  по аппликации;
  • уметь аккуратно использовать предоставленные материалы.

Материалы, инструменты:

Клейстер, кисточка для клея, лист белого картона с текстом поздравления, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, флаг, геометрические фигуры (трапеция, прямоугольник и два треугольника), вырезанные из цветной бумаги, мольберт.

Предварительная работа:

Познакомились с детьми с отрывком из стихотворения Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», повторили одноименное стихотворение Агнии Барто. Закрепили характерные оттенки в стихотворении.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

(Агния Барто)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, как вы знаете, скоро мы будем поздравлять наших пап с праздником 23 февраля. Я предлагаю вам сделать для них аппликацию: вот такой кораблик.

- Посмотрите, пожалуйста, из каких частей состоит наш кораблик? Какие геометрические фигуры мы будем использовать?

Пальчиковая гимнастика:

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.(Ю. Мориц)

Практическая часть занятия:

Готовые элементы необходимо расположить так, чтобы получился рассматриваемый ранее кораблик.

Динамическая пауза:

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

Поведение итогов:

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

- Для какого праздника мы подготовили папам подарок?