НОД по аппликации "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству: аппликация
Тема: «Подарок папе»
Средняя группа
Подготовила: Гуржина Е. А. – воспитатель
МАДОУ детский сад № 11 ЦРР
г. Гусев, Калининградская область.
г. Гусев, 2014 г.
Цели занятия:
- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе;
- вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
- вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками;
- продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно;
- закреплять приемы раскладывания и наклеивания готовых форм;
- развивать моторику рук.
Задачи занятия:
- Развитие детского творчества через аппликацию;
- приобщать к искусству аппликации;
- развивать интерес к занятиям по аппликации;
- уметь аккуратно использовать предоставленные материалы.
Материалы, инструменты:
Клейстер, кисточка для клея, лист белого картона с текстом поздравления, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, флаг, геометрические фигуры (трапеция, прямоугольник и два треугольника), вырезанные из цветной бумаги, мольберт.
Предварительная работа:
Познакомились с детьми с отрывком из стихотворения Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», повторили одноименное стихотворение Агнии Барто. Закрепили характерные оттенки в стихотворении.
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
(Агния Барто)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, как вы знаете, скоро мы будем поздравлять наших пап с праздником 23 февраля. Я предлагаю вам сделать для них аппликацию: вот такой кораблик.
- Посмотрите, пожалуйста, из каких частей состоит наш кораблик? Какие геометрические фигуры мы будем использовать?
Пальчиковая гимнастика:
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.(Ю. Мориц)
Практическая часть занятия:
Готовые элементы необходимо расположить так, чтобы получился рассматриваемый ранее кораблик.
Динамическая пауза:
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук вверх-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
Поведение итогов:
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось?
- Для какого праздника мы подготовили папам подарок?