конспект НОД "В гости к бабушке приехали внучата"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Амосёнок Татьяна Владимировна

Конспект  занятия с использованием ТСО и интеграция образовательных  областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                

МБДОУ «Первомайский  центр  образования»

 дошкольное  отделение п. Первомайское

Конспект с использованием ТСО

на тему: «В гости к бабушке в деревню приехали внучата»

2 младшая группа

        

                                                      Разработала:  Амосёнок Т.В.

                                                       воспитатель 1квалификационная  категория        

        

            2014г.

                                    Тема: «Домашние животные»

Цель:

 Продолжать формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза) их внешнем виде, питании.

Задачи: 

Образовательные:  

-  Расширять знания детей о домашних животных.

- Активизировать речь детей.

Развивающие:        

- Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь.  - Развивать  общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

 - Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать желание участвовать в совместном творчестве.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, заучивание потешек о домашних животных и  использование масок для их инсценировки, беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, где живёт?». « Чьи детки?» и т.д.

Материал: ТСО, кукла «бабушка», поролоновая маска кошки, картинки на фланеленграфе домашних животных и их детёнышей, клей, кисточки, круглые фигуры разного  цвета  и размера, поляна с котятами.

Ход занятия.

Мотивация детей.

Дети находятся в свободной  деятельности. Слышно  гудение паровоза. Воспитатель предлагает детям съездить навестить бабушку.

Воспитатель с детьми  «едут паровозиком» гудя, как паровоз. Выходят из поезда, поют и выполняют действия руками.

Поле большое, зелёный лужок.

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого доброго, доброго пути.

Воспитатель:   «Вот ребята и бабушкин дом».

Слайд 1- деревня

Слайд 2- бабушкин дом

Основная  часть

Воспитатель берёт куклу «бабушку».

Кукла-бабушка: «Здравствуйте, внучата».

Дети здороваются.

Кукла-бабушка: «Я рада, что вы приехали ко мне в гости и рада рассказать вам  о домашних животных, которые живут рядом со мной.  Ребята, а вы знаете кто такие домашние животные? Почему их так называют?»

Ответы детей: Да, знаем. Эти животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.

Кукла-бабушка: Молодцы Вика и Андрей.

Слайд 3 - Двор с животными.

Кукла-бабушка: «Дети, а это мой двор, все животные разбежались, помогите мне их собрать.

Ребята, кто встречает вас вместе со мной? Послушайте про это животное загадку»

С хозяином дружит,                                                                                                                          Дом сторожит,                                                                                                                На чужих лает,                                                                                                                              В свой дом не пускает. Кто это?

Ответы детей: (Собака)

Кукла-бабушка: Молодец, правильно сказала Таня. Внучата, а почему собака живёт рядом с домом? Как подаёт голос?

Ответы детей на вопросы.

Слайд 4 – собака и щенок

Кукла-бабушка: Правильно Кирилл, это моя собака.

Ребята, а как называются детёныши собаки?

Ответы детей. Щенок. Умница Лиза, а покажи нам щенка. (Ребёнок ставит на  фланелеграф фигуру щенка и показывает детям)

Слайд 5 –Двор с животными.

Кукла-бабушка:  «Ребята, проходите в дом. Со мной в доме ещё кто – то живёт. Послушайте загадку и отгадайте, кто же это.

        Отворилась тихо дверь,                                                                                                                  И вошёл усатый зверь.                                                                                                          Сел у печки, жмурясь сладко.                                                                                               И умылся серой лапкой. Кто это?    

       Ответы детей. Кошка.                                                                

Кукла-бабушка: Правильно, кошка? Молодец Максим. (Ребёнок ставит на  фланелеграф фигуру и показывает детям)

Кукла-бабушка:  Вера, а как кошка голос подаёт? Лиза, а как называют детёнышей кошки?

Ответы детей на вопросы.

 Вика, ставит на      фланелеграф картинку  детёныша животного и покажи её детям.

Кукла-бабушка: Какая ты Вика молодец.

Слайд 6  кошка с котёнком.

Кукла - бабушка:  «А остальные домашние животные живут в своём домике. Этот домик называется хлев. Давайте посмотрим».

Слайд 7  животные в хлеву.

Хлев у меня большой, просторный. А чтобы  сказать, кто здесь живёт, нужно загадки отгадать:

Голодная – мычит, сытая – жуёт,                                                                                      Всем ребятам молоко даёт.  

Ответы детей (Корова)

Кукла -бабушка:   Как она подаёт голос? Что корова даёт детям? Чем питаются коровы.

Ответы детей на вопросы.

Маша, покажи нам пожалуйста картинку коровы. Умница.

Дети, а как называются детёныши коровы?

 Ответы детей на вопросы.

Другого ребёнка просят показать детёныша коровы.

Слайд 8  корова с детёнышем

Слайд 9  общая картинка хлева

Кукла -бабушка: «Внучата, а про какого животного я сейчас загадку загадаю»

 - Идёт-бредёт, головой трясёт.

  Травки просит: «Ме-ме-ме»

  Дайте вкусной травки мне.

Ответы детей: коза.

Кукла -бабушка:  Какие вы молодцы. А как она подаёт  голос? Как называются детёныши? Чем питаются козочки?

Ответы детей на вопросы.

Слайд 10  коза с детёнышем

Слайд 11 общая картинка хлева

Кукла-бабушка:  А теперь послушайте загадку про одного из моих любимых животных.

- Кто быстрее ветра мчится?

 Пыль из-под копыт клубится,

 Грива шелковая вьется,

 Ржанье звонкое несется:

 «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

 Что, узнали вы, ребятки?

 Это резвая ...

Ответы детей:  (лошадка)!

Кукла-бабушка:  Какие вы молодцы. А как она подаёт голос? Как называются детёныши?

Ответы детей на вопросы.

Слайд 12 Лошадь с жеребёнком

Слайд 13 общая картинка хлева

Кукла-бабушка: Молодцы, внучата, всех моих животных знаете. Назовите ещё раз как называют животных и их детёнышей, живущих рядом с домом человека? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, на полянке бегают котята, они хотят  полакать молочко и поиграть. Представьте, что среди вас  есть маленькие котятки. Давайте напоим их молочком и поиграем с ними.

 (Смена деятельности)

Физкультминутка: Дети встают кругом и подставляют ладошки, « кисонька» из них «лакает молочко» Одного из детей превращают в котёнка.

                  Киска к деткам подошла,
                 
Молочка просила,
                 
Молочка просила,
                 
«Мяу» говорила.
                 
Мяу… Мяу… Мяу…

        - Как киска мяукает?

 (Артикуляционная (речевая) гимнастика-Дети мяукают).

Угостили молочком –    

 Кисонька поела,

 Кисонька поела,
 Песенку запела:
- Мурр… Мурр… Мурр…    

 (Артикуляционная гимнастика - Дети   мурлычут).

                   Превращение из котят в ребят.

(Смена деятельности).

С чем любят  играть котята?

Ответы детей. С мячиками, бантиками.

 Воспитатель: Да, правильно. Давайте мы подарим им мячики.

Дети подходят к столу и наклеивают на полянку для котят разноцветные кружочки (мячики).

Заключительная   часть.

 Ребята, какие вы молодцы, теперь мои котятки всегда будут играть с вашими мячиками. А все ли вы запомнили, кто живёт у меня во дворе? (Перечисляют) Почему эти животные называются домашними?

(Ответы детей: они живут рядом с домом, человек их кормит, а они ему приносят пользу).

Релаксация.

Кукла-бабушка: Молодцы, ребята. А теперь, внучата,  я хочу угостить вас чаем с сушками. Дети угощаются.

Кукла-бабушка: До свидания. Приезжайте еще.

Дети: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...