конспект НОД "В гости к бабушке приехали внучата"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект занятия с использованием ТСО и интеграция образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "В гости к бабушке приехали внучата" | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Первомайский центр образования»
дошкольное отделение п. Первомайское
Конспект с использованием ТСО
на тему: «В гости к бабушке в деревню приехали внучата»
2 младшая группа
Разработала: Амосёнок Т.В.
воспитатель 1квалификационная категория
2014г.
Тема: «Домашние животные»
Цель:
Продолжать формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза) их внешнем виде, питании.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о домашних животных.
- Активизировать речь детей.
Развивающие:
- Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь. - Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать желание участвовать в совместном творчестве.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, заучивание потешек о домашних животных и использование масок для их инсценировки, беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, где живёт?». « Чьи детки?» и т.д.
Материал: ТСО, кукла «бабушка», поролоновая маска кошки, картинки на фланеленграфе домашних животных и их детёнышей, клей, кисточки, круглые фигуры разного цвета и размера, поляна с котятами.
Ход занятия.
Мотивация детей.
Дети находятся в свободной деятельности. Слышно гудение паровоза. Воспитатель предлагает детям съездить навестить бабушку.
Воспитатель с детьми «едут паровозиком» гудя, как паровоз. Выходят из поезда, поют и выполняют действия руками.
Поле большое, зелёный лужок.
Сколько на свете путей и дорог.
Хорошо нам светит солнышко в пути.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути.
Самого доброго, доброго пути.
Воспитатель: «Вот ребята и бабушкин дом».
Слайд 1- деревня
Слайд 2- бабушкин дом
Основная часть
Воспитатель берёт куклу «бабушку».
Кукла-бабушка: «Здравствуйте, внучата».
Дети здороваются.
Кукла-бабушка: «Я рада, что вы приехали ко мне в гости и рада рассказать вам о домашних животных, которые живут рядом со мной. Ребята, а вы знаете кто такие домашние животные? Почему их так называют?»
Ответы детей: Да, знаем. Эти животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.
Кукла-бабушка: Молодцы Вика и Андрей.
Слайд 3 - Двор с животными.
Кукла-бабушка: «Дети, а это мой двор, все животные разбежались, помогите мне их собрать.
Ребята, кто встречает вас вместе со мной? Послушайте про это животное загадку»
С хозяином дружит, Дом сторожит, На чужих лает, В свой дом не пускает. Кто это?
Ответы детей: (Собака)
Кукла-бабушка: Молодец, правильно сказала Таня. Внучата, а почему собака живёт рядом с домом? Как подаёт голос?
Ответы детей на вопросы.
Слайд 4 – собака и щенок
Кукла-бабушка: Правильно Кирилл, это моя собака.
Ребята, а как называются детёныши собаки?
Ответы детей. Щенок. Умница Лиза, а покажи нам щенка. (Ребёнок ставит на фланелеграф фигуру щенка и показывает детям)
Слайд 5 –Двор с животными.
Кукла-бабушка: «Ребята, проходите в дом. Со мной в доме ещё кто – то живёт. Послушайте загадку и отгадайте, кто же это.
Отворилась тихо дверь, И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко. И умылся серой лапкой. Кто это?
Ответы детей. Кошка.
Кукла-бабушка: Правильно, кошка? Молодец Максим. (Ребёнок ставит на фланелеграф фигуру и показывает детям)
Кукла-бабушка: Вера, а как кошка голос подаёт? Лиза, а как называют детёнышей кошки?
Ответы детей на вопросы.
Вика, ставит на фланелеграф картинку детёныша животного и покажи её детям.
Кукла-бабушка: Какая ты Вика молодец.
Слайд 6 кошка с котёнком.
Кукла - бабушка: «А остальные домашние животные живут в своём домике. Этот домик называется хлев. Давайте посмотрим».
Слайд 7 животные в хлеву.
Хлев у меня большой, просторный. А чтобы сказать, кто здесь живёт, нужно загадки отгадать:
Голодная – мычит, сытая – жуёт, Всем ребятам молоко даёт.
Ответы детей (Корова)
Кукла -бабушка: Как она подаёт голос? Что корова даёт детям? Чем питаются коровы.
Ответы детей на вопросы.
Маша, покажи нам пожалуйста картинку коровы. Умница.
Дети, а как называются детёныши коровы?
Ответы детей на вопросы.
Другого ребёнка просят показать детёныша коровы.
Слайд 8 корова с детёнышем
Слайд 9 общая картинка хлева
Кукла -бабушка: «Внучата, а про какого животного я сейчас загадку загадаю»
- Идёт-бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «Ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне.
Ответы детей: коза.
Кукла -бабушка: Какие вы молодцы. А как она подаёт голос? Как называются детёныши? Чем питаются козочки?
Ответы детей на вопросы.
Слайд 10 коза с детёнышем
Слайд 11 общая картинка хлева
Кукла-бабушка: А теперь послушайте загадку про одного из моих любимых животных.
- Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ...
Ответы детей: (лошадка)!
Кукла-бабушка: Какие вы молодцы. А как она подаёт голос? Как называются детёныши?
Ответы детей на вопросы.
Слайд 12 Лошадь с жеребёнком
Слайд 13 общая картинка хлева
Кукла-бабушка: Молодцы, внучата, всех моих животных знаете. Назовите ещё раз как называют животных и их детёнышей, живущих рядом с домом человека? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, на полянке бегают котята, они хотят полакать молочко и поиграть. Представьте, что среди вас есть маленькие котятки. Давайте напоим их молочком и поиграем с ними.
(Смена деятельности)
Физкультминутка: Дети встают кругом и подставляют ладошки, « кисонька» из них «лакает молочко» Одного из детей превращают в котёнка.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу… Мяу… Мяу…
- Как киска мяукает?
(Артикуляционная (речевая) гимнастика-Дети мяукают).
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр… Мурр… Мурр…
(Артикуляционная гимнастика - Дети мурлычут).
Превращение из котят в ребят.
(Смена деятельности).
С чем любят играть котята?
Ответы детей. С мячиками, бантиками.
Воспитатель: Да, правильно. Давайте мы подарим им мячики.
Дети подходят к столу и наклеивают на полянку для котят разноцветные кружочки (мячики).
Заключительная часть.
Ребята, какие вы молодцы, теперь мои котятки всегда будут играть с вашими мячиками. А все ли вы запомнили, кто живёт у меня во дворе? (Перечисляют) Почему эти животные называются домашними?
(Ответы детей: они живут рядом с домом, человек их кормит, а они ему приносят пользу).
Релаксация.
Кукла-бабушка: Молодцы, ребята. А теперь, внучата, я хочу угостить вас чаем с сушками. Дети угощаются.
Кукла-бабушка: До свидания. Приезжайте еще.
Дети: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...